Воскресенье, 22.12.2024, 08:04
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Супермаркеты в Германии делают ставку на самообслуживание
    20:14
    Супермаркеты в Германии делают ставку на самообслуживание



    Принцип самообслуживания завоевывает супермаркеты и предприятия сферы услуг. Причем, подается этот ненавязчивый сервис под девизом: "Все во имя клиентов!" Но так ли это на самом деле?
    Известный немецкий слоган-поговорка гласит: "Клиент - это король". Но в Германии клиент уже давно не король, а скорее - дешевая рабочая сила. Билеты на поезд или самолет сегодня он оформляет, оплачивает и распечатывает сам - через Интернет. Даже в аэропортах пассажиры сами через специально оборудованные автоматы регистрируют свой полет. Корреспонденты Deutsche Welle отправились в супермаркеты в роли покупателей.

    Самообслуживание в IКЕА начинается с ресторана
    Перед тем, как попасть с морозца в царство небезызвестного шведского мебельного гиганта IKEA не помешало бы и "разогреться". Тем более что в ресторане можно быстро получить горячий кофе и закуски. Впрочем, слово "получить" в данном случае не совсем подходящее: кофе посетитель наливает себе сам из автомата, а стакан наполняется яблочным соком нажатием на кнопку.
    Кроме кассира в ресторане из обслуживающего персонала ни души. Даже салаты и кусочки тортов ждут, чтобы клиент протянул руку и поставил их на свой поднос. Удобно, ничего не скажешь. Кто здесь клиент, а кто продавец - трудно сказать. Дальше - больше.

    Сам отмерь, сам отрежь и оплати
    В IКЕА большой выбор тканей для пошива штор. Но для того, чтобы покупка состоялась, клиент должен не только предварительно измерить длину и ширину выбранной ткани, но и сам снять рулон с полки, положить его на раскройный стол, а затем, отмерив, еще и отрезать.
    Наконец, продавец взвешивает ткань на весах и приклеивает ценник. По пути к кассе многие посетители чуть ли автоматически кладут в тележку пару свечей, несколько упаковок салфеток, еще какую-нибудь мелочь. А вот и кассы. За некоторыми из них нет кассиров - это кассы самообслуживания. Тому, кто собирается оплатить максимум 15 наименований товаров, можно обслужить самого себя, следуя советам на мониторе. Пожилая пара у монитора выглядит растерянно. Сотрудница Екатерина охотно объясняет им, как обойтись без помощи кассира.
    "Вы еще ни разу не пользовались сканером? Тогда я покажу вам, как это делается, - говорит она. - На самом деле все очень просто. Вот видите красную кнопку, на нее надо нажать и аппарат все делает сам, надо только товар провести штрих кодом по стеклянной поверхности, пока раздастся сигнал. Видите, все очень просто", - улыбается Екатерина.
    Большинство покупателей нуждаются в помощи кассира-консультанта. Через два часа Екатерину сменяет ее коллега. Наверное, ни у одного из сотрудников не хватит сил объяснять одно и то же целый рабочий день, причем, с доброжелательной улыбкой на лице. "Это не так-то просто вот так стоять у кассы. Надо быть постоянно начеку. Через два часа я, признаться, начинаю испытывать легкую агрессию", - признается Екатерина.

    Сеть супермаркетов Real внедряет кассовые сканеры
    Из магазина IКЕА мы отправляемся в супермаркет Real. В 320 филиалах этой сети магазинов 70 касс самообслуживания. У каждой из них пока работает кассир-консультант. Но в отличие от IКЕА, здесь можно воспользоваться кассой самообслуживания, независимо от количества товаров в тележке. Главное, чтобы покупки уместились на весах размером в один квадратный метр. Весы еще раз контролируют, соответствуют ли товары тем, которые учел сканер. И только после этого можно укладывать покупки в пакеты или сумки.
    А что, если покупатель отсканирует дешевый товар, а более дорогой спрячет в сумке? Такое ведь тоже возможно. Главный кассир одного из филиалов супермаркета Real Керстин Мелс (Kerstin Mels) говорит: "Это практически невозможно, потому что сканер тут же издаст соответствующий звуковой сигнал, а у кассы сразу появится кассир-консультант".

    Голос бездушного механизма
    Керстин Мелс довольна работой касс самообслуживания. Для нее и ее коллег они дают возможность пообщаться с покупателями в более непринужденной обстановке. А вот представитель профсоюзов Real Франц Хайнрих (Franz Heinrich) наоборот скептически относится к нововведению. По его мнению, со временем кассиры превратятся в обычных продавцов. А они для супермаркетов куда дешевле: оплата их труда на тысячу евро в год ниже, чем у кассиров.
    "Кассиры-консультанты помогают покупателям отсканировать товары, уложить покупки в пакеты, а покупатель сам в автомате оплачивает свои покупки. Таким вот образом должность кассира постепенно исчезнет", - уверен Франц Хайнрих.
    Многие покупатели, которые пользуются кассой самообслуживания, придерживаются того же мнения, что и Франц Хайнрих. "Если из-за такого нововведения будут сокращены рабочие места, то я лучше встану в очередь, чем поощрять такого рода рационализаторство", - говорит один из покупателей.
    "Пожалуйста, возьмите свой кассовый чек", - компьютерным голосом отвечает сканер и благодарит за покупку. Это тоже пока смущает многих покупателей, предпочитающих живое общение с кассиром.

    Автор: Свенья Пельцель / Виктор Вайц
    Редактор: Глеб Гаврик
    Просмотров: 1533 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Декабрь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz