Главная » 2012»Сентябрь»27 » Столичное метро перестало выдавать чеки — это «информационные листы».
09:18
Столичное метро перестало выдавать чеки — это «информационные листы».
Власти ищут способы сократить очереди в кассах столичного метро. В подземке утверждают, что выдают не чеки, а информационные листы. Российское правительство рекомендовало федеральным ведомствам и Московской мэрии рассмотреть возможность отмены кассовых чеков при продаже билетов на метро. Это записано в протоколе (есть в распоряжении «Известий») совещания о развитии Московского транспортного узла под председательством премьера Дмитрия Медведева, которое прошло 19 сентября. В документе отмечается, что отмена чеков необходима «в целях сокращения очередей». Столичная мэрия уже приняла к сведению рекомендации правительства. Об этом заявил глава департамента транспорта, вице-мэр Максим Ликсутов. По его словам, кассовые чеки в метро — «атавизм, от которого надо избавиться». Вице-мэр добавил, что вопрос требует правового решения. Между тем в столичной подземке «Известиям» заявили, что не выдают пассажирам кассовые чеки. А также что в метро нет кассовых аппаратов, зарегистрированных в фискальных органах. — Мы выдаем пассажирам информационные листы с датой, временем, количеством поездок и сроком действия билетов, — пояснил представитель пресс-службы метрополитена Павел Сухарников. — Они действительно похожи на кассовые чеки, но это не чеки. По его словам, информационные листы вообще не выдаются в экспресс-кассах, продающих билеты на 1–2 поездки. — Но при желании пассажир может попросить их у старшего кассира, — сказал представитель метрополитена. В автоматах по продаже билетов информационные листы выдаются. Сухарников добавил, что подземка отказалась от кассовых чеков по федеральному закону № 54 от 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Представитель столичного метрополитена признал, что выдача информационных листов так же, как и чеков, скорее всего, увеличивает очереди в кассы. При этом он отказался комментировать идею властей об их отмене. Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что метрополитен «жонглирует понятиями». — Мы не спорим о том, когда бумажку можно назвать чеком, а когда нет. Мы думаем, как ликвидировать очереди в кассы, в которых иногда люди стоят по полчаса, — сказал Лысаков. Сопредседатель организации «Город и транспорт» Антон Буслов отметил, что чеки в метро действительно не кассовые. Их ввели в 2008 году, после того как в метрополитене появились бесконтактные карты «ультралайт». Кассиры кодируют их на нужное количество поездок, при этом сами карты не отличаются друг от друга. — Некоторые кассиры поначалу занимались мошенничеством, пробивая пассажирам меньше поездок, чем те оплатили. Разницу они клали себе в карман. Эту проблему быстро решили, поставив в каждой кассе монитор, на котором видно, как идет оформление билета. Для точности пассажирам начали выдавать чеки, а на станциях разместили валидаторы, где можно проверить данные карты. По словам Буслова, как платежное средство магнитная карта не требует дополнительного чека. Более того, сейчас многие города переходят на «электронные кошельки». Москва тоже планирует идти по этому пути. Эксперт уверен, однако, что отмена чеков или информационных листов вне зависимости от их названия не уменьшит очереди в кассы. — Карточка дольше заряжается на нужное количество поездок, чем печатается чек. Поэтому никакой экономии времени для пассажиров не будет, — сказал Буслов. — Зато отказ от чеков может запутать москвичей. Имея на руках бумажку, а не только магнитную карту без опознавательных знаков, они будут чувствовать себя увереннее, в том числе при конфликтах с кассирами. Эксперт добавил, что московским властям следовало бы заняться усовершенствованием автоматов по продаже билетов — сделать интерфейс более понятным для пассажиров, а также быстрее ввести оплату кредитными картами. Это разгрузит кассы подземки, убежден Буслов.