Суббота, 21.12.2024, 20:07
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2013 » Апрель » 28 » Стандарты для идеального магазина.
    10:17
    Стандарты для идеального магазина.


    В Ульяновской области утверждены региональные стандарты качества обслуживания населения в торговых предприятиях. В документе прописано, как должны вести себя продавцы, как выглядеть магазин. Собственно, все то, что уже есть в нормативных актах Российской Федерации.

    Региональный минсельхоз разработал документ после того, как губернатор Сергей Морозов посетил один из супермаркетов и убедился, что жалобы, исходящие от жителей, появились не на пустом месте. Предполагается, что региональные стандарты должны улучшить качество торгового обслуживания населения, хотя документ фактически не имеет никакой законодательной силы. Он носит рекомендательный характер и не устанавливает наказания за несоответствие стандартам.

    Должно быть тепло и светло

    В стандартах прописано сразу 34 пункта – от наличия торговой вывески до благоустройства прилегающей территории. Каждый из них подробно объясняется для того, чтобы руководитель торгового предприятия мог воспользоваться стандартами как руководством к действию. Так, пункт первый гласит, что «на вывеске организации должна быть указана следующая информация: фирменное наименование, место ее нахождения и режим работы» – самое простое правило, которое просто глупо не соблюдать.
    Далее идет ряд рекомендаций серьезнее, касаются они того, без чего магазину жить нельзя. Например, предписывается выделять специальное помещение фасовочных, которые должны быть оборудованы холодильниками и раковинами.
    Следующие пункты практически переписаны из правил предоставления услуг, которые и без новоявленных стандартов обязывают магазины размещать так называемый уголок потребителя, иметь в пользовании холодильники и контрольно-кассовые аппараты. Пункты стандартов обслуживания содержат рекомендации по наличию отопления, освещения, вентиляции… Без этого, как и без лицензии, наличие которой тоже числится в одном из пунктов, трудно представить хоть какой-то магазин.
    Причем в стандартах не дан перечень той продукции, на которую нужно обязательно получить лицензию – так стандарты могли помочь хотя бы начинающим предприятиям.

    Будьте добры!

    Очень много в стандартах посвящено обслуживающему персоналу.
    Представьте, продавцы должны быть вежливыми, чуткими, компетентными, должны рассказывать о товаре и соблюдать «эстетику предоставления услуги»… Эти рекомендации, к слову, в законах не прописаны.
    Продавцы ульяновских продовольственных магазинов согласно стандартам должны, например, проверять качество товара по внешнему виду, цвету и запаху, прежде чем отдать его покупателю.
    Немалое внимание уделяется самим товарам. В частности, персонал магазина должен соблюдать правила товарного соседства – «реализация непродовольственных товаров не должна осуществляться в непосредственной близости от отделов, реализующих пищевые продукты».
    Должен соблюдаться контроль за условиями хранения продуктов.
    - Основные требования стандартов касаются организации входного контроля качества пищевых продуктов, обеспечения условий их хранения и реализации, а также наличия необходимой сопроводительной документации: сертификатов качества, ветеринарных свидетельств, лицензий на все группы товаров, – говорит министр сельского хозяйства Ульяновской области Александр Чепухин.
    Последний пункт стандартов дает рекомендации по содержанию прилегающей территории магазина, наличию удобных подъездов и парковок возле него.

    Только рекомендации

    В итоге в 34 пунктах описан идеальный магазин, в котором вам всегда будут улыбаться, давать только качественную продукцию – и все исключительно по правилам.
    - Стандарты качества планируется внедрить во всех предприятиях торговли на территории Ульяновской области, – сообщают в пресс-службе минсельхоза. – Причем независимо от форм собственности, объемов торгового оборота и занимаемых площадей – от крупных торговых центров до сельских магазинов.
    Правда, документ рекомендует, а не устанавливает наказания за несоответствие стандартам. Другое дело, что написан он сразу по нескольким законам России, регламентирующим порядок ведения торговли и предоставления услуг. Получился такой хороший реферат на тему «Идеальное торговое предприятие в условиях российского законодательства».

    Сергей Гурьянов

    Просмотров: 1166 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Апрель 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz