Главная » 2012 » Август » 23 » Специалист областного Министерства потребительского рынка и услуг ответил на самые важные вопросы о ККТ.
21:31
Специалист областного Министерства потребительского рынка и услуг ответил на самые важные вопросы о ККТ.
Мы собрали самые актуальные вопросы наших читателей об использовании и регистрации кассовых аппаратов и попросили ответить на них Анатолия Семеновича Кленовского, начальника отдела сферы услуг Министерства потребительского рынка и услуг Московской области.
— Анатолий Семенович, многих интересует, нужно ли присоединенным к Москве компаниям заново регистрировать ККТ. Ведь адрес установки кассы изменился с областного на столичный…
— Нет, специально заниматься перерегистрацией ККТ не нужно. Все процедуры по снятию и постановке на учет организаций в связи c расширением столицы будут проходить без участия налогоплательщиков. В том числе бухгалтерам не нужно незамедлительно менять адрес места установки и номер налоговой в данных о ККТ. Инспекторы внесут изменения сами при плановой замене электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ). Но, конечно, если есть желание, представители компаний могут самостоятельно снять кассу с учета и поставить по новому адресу.
— Что потребуется для снятия с учета ККТ?
— Прежде всего компании нужно подать в инспекцию заявление о снятии ККТ с учета. Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152@. Кроме этого нужно принести в налоговую паспорт кассового аппарата. В него инспектор внесет данные о пароле доступа к фискальной памяти. И отметку о снятии ККТ с учета. И еще с собой должна быть карточка регистрации ККТ. Она выдается пользователю при регистрации. В карточке инспектор также сделает запись о снятии ККТ с учета, заверив печатью налоговой. Этот документ остается в инспекции.
— В случае замены ЭКЛЗ обязательно перерегистрировать контрольно-кассовую технику?
— Да, обязательно. Форма заявления о регистрации кассовой техники приведена в приложении № 1 к приказу ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152@. В этой форме, в частности, сведения о регистрационном и заводском номерах ЭКЛЗ. Поэтому в случае изменения сведений нужно представить в инспекцию заявление о перерегистрации кассы.
— А если заменили марку-пломбу на кассе, подавать заявление о перерегистрации также необходимо?
— Подавать заявление придется только в одном случае. Если марку-пломбу обновили из-за того, что изменились регистрационные данные кассового аппарата. Например, стал другим номер ЭКЛЗ. — Что делать, если в типовой форме заявления на регистрацию ККТ не хватает клеточек для реквизита?
— Действительно, могут быть сложности и с идентификационным знаком кассы. Строка 050, в которую его нужно вписывать, состоит из 12 клеточек. К примеру, поставщик контрольно-кассовой техники может указать в своей серии 8 букв, а в номере 7 цифр. В итоге общее количество знаков 15, соответственно, часть цифр выходит за пределы ячеек. В этом нет ничего страшного. Просто добавьте несколько клеточек в типовую форму бланка, и налоговые инспекторы зарегистрируют кассу.
— Вопрос, касающийся транспортных компаний. Обязательно ли выдавать чек при пассажирских перевозках?
— В данном случае компании оказывают услуги населению. Поэтому они должны выдавать чек или бланк строгой отчетности. Минфин подтвердил это в своем письме от 17 мая 2011 г. № 03-01-15/3-55. Бланк должен соответствовать требованиям пункта 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359. Но при перевозке пассажиров и багажа автотранспортом БСО должен содержать еще и дополнительные сведения. Они установлены Правилами перевозок, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112. По сути, бланками строгой отчетности для пассажирских перевозок являются билеты. Их водители обязаны выдавать каждому пассажиру. Напомню, что в Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыдачу кассового чека или бланка строгой отчетности. Размер штрафа установлен от 1,5 до 2 тыс. руб. для водителей, от 3 до 4 тыс. руб. для должностных лиц и от 30 до 40 тыс. руб. для организаций. — Многие читатели спрашивают, обязаны ли торговые компании принимать к оплате банковские карты?
— Пока такой обязанности законодательством не предусмотрено. Но есть проект, разработанный Минфином России, согласно которому торговые организации должны будут обеспечить возможность электронных расчетов с потребителями. Для этого, конечно же, потребуется установка специального оборудования для приема банковских карт. Например, POS-терминалов или их аналогов. Данный проект затрагивает все торговые и сервисные организации. В том числе и компании, осуществляющие продажу дистанционным способом через сеть Интернет. Исключение составят только микропредприятия, у которых выручка от реализации за предшествующий год без учета НДС составит менее 60 млн руб. Если законопроект будет одобрен Госдумой, то поправки вступят в силу с 1 января 2014 года. Наталия Лукина, корреспондент журнала «Главбух»