Четверг, 02.05.2024, 17:17
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2016 » Февраль » 8 » Развитие нормативной базы в 2016 году.
    14:14
    Развитие нормативной базы в 2016 году.

    Система тахографического  контроля в России является одной из наиболее динамично развивающихся систем управления транспортом, нормативно-правовое регулирование которой находится под пристальным вниманием всего профессионального сообщества. В 2015 году активно обсуждался ряд законопроектов, часть которых нашла отражение в принятых нормативных актах. В частности, Приказ Минтранса РФ от 02.12.2015 №348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. №273» фактически завершает эру аналоговых тахографов в России с 1 июля 2016 года.

    Экспертное мнение по вопросам нормативного регулирования данной области высказал Генадий Линник, директор по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями АТОЛ ДРАЙВ. Он отметил, что вышеуказанным документом государство в лице Минтранса России оставляет из всего многообразия эксплуатируемых приборов контроля режимов труда и отдыха водителей только цифровые устройства, работающие с картами тахографов ЕСТР и картами тахографов с блоком СКЗИ. То есть кроме аналоговых, с 1 июля 2016 года необходима также замена технических средств контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха, на отвечающие требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.№ 720, если они не используют соответствующие карты тахографа. «В течение 2014 и 2015 годов компания АТОЛ ДРАЙВ проводила масштабную информационно-разъяснительную деятельность, в рамках которой эксперты рынка тахографического контроля неоднократно предупреждали, что установка нелегитимных устройств является лишь кажущейся экономией. Теперь «сэкономившим» перевозчикам, которые незаконно установили неутвержденные модели в 2014 и 2015 годах, придётся повторно нести расходы по установке цифровых тахографов, отвечающих требованиям законодательства», - резюмировал Линник.

    Стоит отметить, что участников системы тахографического контроля  ждут и другие изменения. Так, в стадии обсуждения находится законопроект Министерства труда и социального развития Российской Федерации, серьезно ужесточающий ответственность за использование тахографов. Однако, по мнению Генадия Линника, больший эффект дают мероприятия, обеспечивающие последовательную политику по развитию системы контроля, а не его суровость. С учетом аналогичных актов от Министерства транспорта и других заинтересованных ведомств, надеемся удастся соблюсти баланс интересов всех участников системы. Приоритетной задачей, как и ранее, является повышение безопасности дорожного движения.

    Еще одним из направлений развития системы является регулирование деятельности по производству и установке тахографов. В начале 2016 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился проект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности по оснащению транспортных средств тахографами», который устанавливает дополнительные требования к деятельности мастерских и производителей оборудования. Некоторые положения данного проекта, как считает Генадий Линник, требуют детального анализа и широкого обсуждения. В частности, на данный момент в проекте имеет место быть излишнее регулирование деталей функционирования мастерских на уровне Федерального закона, а так как система тахографического контроля продолжает совершенствоваться и развиваться в ближайшее время появятся новые нюансы и их корректировать на уровне закона будет проблематично. Кроме этого, очевидно допущена техническая неточность , так как предлагается регламентировать разработку и производство компонентов тахографов, но это сотни деталей: принтеры, дисплеи, кард-ридеры и т.д. Возможно, законодатель хотел указать блок СКЗИ, но в проекте это представлено как  более широкое толкование, соответственно производить учет такого количества компонентов не имеет никакого смысла  Основные изменения предполагается внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», но некоторые положения слишком «раздувают» ст. 20 этого закона. К обсуждению данного проекта нормативного акта необходимо максимальное внимание со стороны всех участников системы тахографического контроля, так как принятие отдельных положений в форме Федерального Закона в дальнейшем будет очень трудно изменить.

    Источник.

    Просмотров: 993 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 ВС7045  
    0
    В отличии от ККТ-ФН (фискальная функция-контроль за доходами) в какой-то степени по сопоставимой системе Тахограф-СКЗИ  (безопасность движения-контроль за перевозками...) в части лицензируемого сервиса (мастерские) есть понимание в его необходимости... По ЦТО - такого понимания нет, ЦТО-"жупел" как главная проблема предпринимателей. У тахографии есть Минтранс, у нас никого нет. Хотя такой Госструктурой должен был бы быть Минпромторг - производство отечественной ККТ (в .т.ч. импорто замещение плюс контроль за торговлей)

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Февраль 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    29
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz