Инициаторами проекта выступили депутаты от "Блока Петра Порошенко" Оксана Продан и Андрей Антонищак.
Верховная Рада поддержала в первом проект закона №1088 о внесении изменений в закон Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (относительно государственных гарантий субъектам хозяйствования в применении ими регистраторов). Инициаторами проекта выступили депутаты от "Блока Петра Порошенко" Оксана Продан и Андрей Антонищак. Проектом, в частности, нардепы предлагает дополнить закон о РРО статьей 30. И на основании этой статьи стоимость РРО, приобретенных субъектом хозяйствования для выполнения норм этого закона, в полном объеме засчитывать такому субъекту в счет уплаты текущих или будущих налоговых обязательств. Иными словами, уменьшить суммы уплачиваемых в бюджет налогов на стоимость приобретенного РРО. Порядок и механизм зачисления средств в счет уплаты налогов должен быть определен отдельно Кабмином.
Так, согласно пояснительной записке к законопроекту, данным проектом регулируются отношения, возникающие в сфере взаимоотношений субъектов хозяйствования, которые обязаны использовать регистраторы расчетных операций, производителей, поставщиков и сервисных центров, осуществляющих обслуживание РРО, а также упрощение администрирования РРО. Законопроектом также предусматривается урегулировать следующие вопросы:
- в случае подачи контрольной ленты в электронном виде освободить субъектов хозяйствования от обязанности ежедневно печатать на регистраторах расчетных операций фискальные отчетные чеки и обеспечивать их хранение в книгах учета расчетных операций;
- урегулировать отношения между субъектами хозяйствования и сервисными центрами во время обслуживания или текущего ремонта РРО. Так, в случае обеспечения сервисным центром ремонта регистратора в течение 6 дней, предлагается обязать его на 7-й день ввести в эксплуатацию предприятия резервный регистратор расчетных операций, а в случае порчи регистратора расчетных операций до окончания его срока эксплуатации обеспечивать замену, ввод в эксплуатацию и обслуживание нового регистратора расчетных операций.
- исключить из Закона обязательность наличия ценника на товар в денежной форме, поскольку это не является вопросом законодательства о применении регистраторов расчетных операций, а является предметом законодательства о защите прав потребителей;
- исключить из Закона нормы об учете товарных запасов как таковых, что урегулированы в законе Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" и не является предметом настоящего закона;
- ввести статью 171, для ввода ответственности производителей, поставщиков и сервисных центров за нарушение требований настоящего закона;
- ввести компенсаторы субъектам хозяйствования путем зачисления потраченных средств для приобретения модемов или регистраторов расчетных операций, создающих контрольную ленту в электронной форме, в счет налоговых обязательств;
- запретить требовать удостоверения личности для купли-продажи иностранной валюты.
В выводах комитета отмечается, что законопроект нуждается в уточнении и совершенствования, в частности:
- отсутствие конкретизации понятия "при наличии технической возможности" в изменениях в абзацах 2 и 3 пункта 7 статьи 3 Закона Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (далее - закон о РРО) может привести к неоднозначному его применению на практике и злоупотреблений;
- требует уточнения содержание предложенного положения относительно представления в контролирующие органы по проводным или беспроводным каналам связи отчетности в бумажном виде;
- предложенное в статье 5 Закона о РРО увеличения срока ремонта РРО сервисными центрами по 72 часов до 7 дней требует приведения в соответствие с таких изменений всех норм этого закона, в которых есть ссылки на такой срок;
- предложена возможность применения исключенных из государственного реестра моделей регистраторов расчетных операций до окончания срока их службы, лишит возможности предоставления через такие РРО отчета в контролирующие органы дает возможность применить РРО, которые не обеспечивают передачу в органы доходов и сборов по проводным или беспроводным каналам связи электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков;
- противоречиво предложение об исключении действующих статей 10 и 11 Закона о РРО, поскольку это представляется обременительным для субъектов хозяйствования;
- нецелесообразным видится предложенное законопроектом перекладывание из Кабинета министров Украины на центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной финансовой политики, обязанности установлении порядка введения в эксплуатацию и проведения технического обслуживания и ремонте РРО через центры сервисного обслуживания. В настоящее время этот порядок установлен постановлением Кабинета министров Украины №601 от 12 мая 2004г.;
- предложено установление штрафных санкций для центров сервисного обслуживания и возложение на контролирующие органы функций по наложению штрафов за нарушение договорных отношений между субъектами хозяйствования, усматривается необоснованным. Ответственность центра сервисного обслуживания должна быть предусмотрена в договоре предприятия с таким центром в объемах, установленных гражданским и хозяйственным законодательством;
- законопроект содержит ряд положений, которые не являются его предметом и не могут регулироваться законом Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг", в том числе о зачислении субъекта хозяйствования в счет уплаты действующих или будущих налоговых обязательств стоимости приобретенных модемов или РРО, а также о запрете требовать удостоверение личности при купле-продаже иностранной валюты.
Источник.
|