Вторник, 07.05.2024, 16:17
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2016 » Ноябрь » 30 » Протокол от 24.11.2016 № 10 совещание по вопросу о переходе на применение новых типов контрольно-кассовой техники.
    16:57
    Протокол от 24.11.2016 № 10 совещание по вопросу о переходе на применение новых типов контрольно-кассовой техники.

    ПРОТОКОЛ

    совещания по вопросу о переходе на применение новых типов контрольно-кассовой техники

    Москва

    от 24 ноября 2016 г. № 10

    Присутствовал

    от Минфина - России В.А. Прокаев А.Т. Заитов Р.И. Васильев

    от Минкомсвязи России - B.В.Завгородний, C.Д.Мигранов, О.Б. Поляков Д.С. Сатин

    от Минпромторга России - А.В. Самохин

    от Минтранса России - А.П. Сологубова

    от Минэкономразвития России - Н.О. Киракосян, К.В. Краснов, А.М. Шестоперов

    от ФНС России - А.В. Бударин

    от Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» - Т.Г. Булавина, Д.А. Горшков, А.С. Толстокоров.


    I.    О разъяснении вопроса о переходе на применение новых типов контрольно-кассовой техники.

    1.    Принять к сведению информацию Минфина России о том, что в соответствии с п. 2 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева Минфину России совместно с Минэкономразвития России, Минкомсвязи России и Минпромторгом России поручено провести разъяснительную работу среди общественных организаций и объединений малого и среднего предпринимательства по вопросу о переходе на применение новых типов контрольно-кассовой техники.
    Отметить, что в Минфин России и в ФНС России поступает большое количество вопросов от бизнес сообщества по данной теме.
    2.    Принять к сведению информацию ФНС России об особенностях перехода на применение новых типов контрольно-кассовой техники, в связи с вступлением в силу изменений в Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).
    Отметить, что переход на применение новых типов контрольно-кассовой техники направлен на создание эффективных механизмов по контролю полноты учета выручки и выявлению зон риска совершения правонарушений, оптимизацию временных затрат как налогоплательщиков, так и налоговых органов, создание инструментов автоматизированного и юридически значимого общения с налогоплательщиками по вопросам, связанным с применением контрольно-кассовой техники, создание инструментов народного контроля, создание новых механизмов защиты интересов и прав потребителей.
    Отметить ряд инновационных решений, таких как мобильное приложение проверки чеков, возможность удаленной регистрации новой контрольно-кассовой техники через «личный кабинет» налогоплательщика, наличие возможности получения чека или бланка строгой отчетности в электронной форме. (Приложение 1)
    3.    Отметить, что в ходе совещания представителям общественных организаций и объединений субъектов малого и среднего предпринимательства были даны разъяснения по наиболее актуальным вопросам о применение положений Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». (Приложение 2)
    4.    Принять к сведению информацию представителей Торгово- промышленной палаты Российской Федерации о необходимости освобождения отдельных категорий предпринимателей от обязанности применения контрольно-кассовой техники, т.к. по ряду видов предпринимательской деятельности ее применение либо невозможно, либо нецелесообразно, в том числе по причине низких доходов отдельных категорий предпринимателей.
    5.    Отметить позицию представителя Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» о необходимости установить налоговый вычет за приобретение новых типов контрольно-кассовой техники не только для индивидуальных предпринимателей, но и для организаций применяющих особые режимы налогообложения и в обязанность которых ранее не входило применение контрольно-кассовой техники.
    6.    Отметить позицию представителя Минтранса России о необходимости интеграции положений отменяемого постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», в Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
    7.    Отметить позицию представителей Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о необходимости наличия доступной информации о наличии возможности приобретения недорогих контрольно-кассовых аппаратов, сравнимых по цене с размером предполагаемого налогового вычета за их приобретение.
    8.    Отметить информацию ФНС России о том, что на официальном сайте ведомства в сети «Интернет» в настоящее время размещена информация о моделях и экземплярах контрольно-кассового оборудования, соответствующего требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы. А также информацию о том, что в продаже уже имеется контрольно-кассовая техника, отвечающая новым требованиям стоимостью, сопоставимой с суммой предусмотренного вычета.
    9.    Отметить положительную работу ФНС России по организации и проведению информационно-разъяснительной работы с организациями и индивидуальными предпринимателями по вопросу перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники.

    II.    Решения

    1.    Минфину России, ФНС России обеспечить размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» итогов состоявшегося совещания.
    2.    Рекомендовать Минэкономразвития России, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», Торгово-промышленной палате Российской Федерации обеспечить размещение итогов состоявшегося совещания на собственных официальных сайтах в сети «Интернет».
    3.    ФНС России совместно с территориальными налоговыми органами продолжить информационно-разъяснительную работу о переходе на новый порядок применения контрольно-кассовой техники.

    Заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики В.А. Прокаев

    Приложение № 2 к Протоколу № 10 от «24» ноября 2016 г.

    Вопросы субъектов предпринимательской деятельности по применению новых типов контрольно-кассовой техники

    1.    В каком порядке, и по каким критериям будут определены перечни местностей отдаленных от сетей связи. В какие сроки планируется разместить указанные перечни на официальном сайте ФНС России?

    Перечне местностей, удаленных от сетей связи, утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, т.е. Минкомсвязью России.
    В настоящее время разработанный Минкомсвязью России проект приказа «Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей» находится на согласовании в Минфине России. Проектом данного приказа предлагается в качестве критерия определить численность населения. Так, в соответствии с положениями проекта приказа удаленными от сетей связи местностями предлагается признать населенные пункты с населением менее 10 000 человек.

    2.    Возможно ли технически, использовать действующую электронно-цифровую подпись (далее - ЭЦП) для работы с новым типом контрольно-кассовой техники (далее - ККТ)? Например, если ЭЦП получена ранее для участия на электронных торгах. Будут ли даны дополнительные разъяснения по этой теме для предпринимателей?

    Использовать действующую ЭЦП для работы с новыми ККТ технически возможно, но при соблюдении следующих требований:
    Для личного кабинета юридических лиц:
    -    квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть получен в удостоверяющем центре, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров Минкомсвязи России, участником которой является и ФНС России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 6Э-ФЗ «Об электронной подписи»;
    -    наличие в КСКПЭП ИНН и ОГРН юридического лица;
    -    для управляющей компании КСКПЭП должен содержать ФИО руководителя управляющей компании и реквизиты той организации, управление которой осуществляется (ИНН, ОГРН).
    Могут быть использованы КСКПЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
    Для личного кабинета индивидуальных предпринимателей:
    -    квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан Удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, который может храниться на любом носителе: жестком диске, USB-ключе, Универсальной электронной карте или смарт-карте.

    3.    Планируется ли расширить список операторов фискальных данных (далее - ОФД)?

    Оператором фискальных данных может быть любая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящаяся на территории Российской Федерации, получившая в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных. Таким образом, список операторов фискальных данных может быть расширен, если соискатели разрешения на обработку фискальных данных будут соответствовать установленным требованиям. В настоящее время соответствующий список содержит пять подобных организаций, при этом еще ряд организаций находятся в высокой степени готовности для получения соответствующего статуса. Данное обстоятельство приводит к конкуренции между операторами фискальных данных и снижению стоимости их услуг. Со списком можно ознакомиться на сайте ФНС России

    4.    Каким образом будут осуществляться расчеты при доставке товаров потребителю и оплате наличными денежными средствами представителю курьерской службы?

    В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ ККТ должна применяться при осуществлении любых расчетов (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники), следовательно, ККТ должна быть применена при доставке курьерской службой в момент передачи наличных денежных средств. При этом есть нюансы в заполнении кассового чека, в зависимости в каком статусе будет выступать курьерская служба: в качестве платежного агента, по договору поручения или по договору комиссии.

    5.    Какой порядок взаимодействия с потребителем при направлении чека в электронном виде? Какое количество времени запланировано на указанное действие?

    Покупатель (клиент) при желании получить электронный чек обязан сообщить об этом пользователю ККТ до момента расчета, представив свой абонентский номер либо адрес электронной почты, а пользователь ККТ, в свою очередь, после оплаты направляет кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности). В случае, если покупатель до момента расчета не сообщил пользователю контрольно-кассового оборудования о желании получить электронный чек, то соответствующая обязанность у пользователя ККТ не наступает.

    6.    Планирует ли ФНС организовать методическую поддержку для предпринимателей?

    Такая работа проводится ФНС России совместно с администрациями субъектов Российской Федерации. Так, организовано и проводится информационно-разъяснительная работа, проведено более 4000 семинаров, почти 2 млн. налогоплательщиков уже проинформированы в индивидуальном порядке о переходе на новый порядок. Кроме того, в сети Интернет (в т.ч. на сайте ФНС России), а также в прессе, размещено более 1500 статей о новом порядке применения контрольно-кассовой техники, изготовлено и роздано более 100000 буклетов и памяток.

    7.    Будут ли открыты при ФНС бесплатные дистанционные курсы и\или горячая линия для предпринимателей?

    В настоящее время организованы «горячие линии» по вопросам о порядке применения ККТ по всей России, номера которых размещены на сайтах региональных налоговых органов.

    8.    В настоящее время у многих предпринимателей заканчивается срок действия ЭКЛЗ, в связи с чем они будут вынуждены приобретать новые, действующие 13 месяцев. Возможно ли продление срока перехода на новый тип ККТ, в том числе за пределами срока 01.07.2017 по истечении срока ЭКЛЗ, приобретенного до 01.02.2017?

    Фактически приобретенный сейчас ЭКЛЗ будет использоваться менее срока действия до 01.07.2017 (7-8 месяцев).
    Продление сроков переходного периода не планируется, таким образом, в настоящее время предпринимателям, у которых срок действия ЭКЛЗ заканчивается, в ближайшее время целесообразно уже сегодня приобрести ККТ, соответствующую новым положениям Федерального закона от 22.05.2003 № 54- ФЗ.
    При этом можно отметить, что с учетом изменений законодательства и наличием значительного количества ЭКЛЗ у производителей, на рынке наблюдается тенденция к снижению их стоимости, в некоторых случаях до 2-3 раз.

    9.    Планируется ли продление сроков переходного периода применения нового типа ККТ на законодательном уровне?

    Продление сроков переходного периода не планируется.

    Источник.

    Просмотров: 1787 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Ноябрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz