Главная » 2012 » Декабрь » 1 » Проект «Проект официального отзыва на проект ФЗ №145393-6» от 26 ноября 2012 года
12:58
Проект «Проект официального отзыва на проект ФЗ №145393-6» от 26 ноября 2012 года
В соответствии с пунктом 6 Правил проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Департамент государственного регулирования внутренней торговли размещает для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность данный проект.
Проект Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 145393-6 «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части торговли алкогольными и табачными изделиями исключительно в специализированных торговых предприятиях», внесенный депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым. В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона № 145393-6 «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части торговли алкогольными и табачными изделиями исключительно в специализированных торговых предприятиях», внесенный депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым (далее - законопроект). Законопроектом предлагается дополнить статью 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле) положениями, устанавливающими, что розничная торговля алкогольной продукцией и розничная торговля табачными изделиями допускается только в стационарных специализированных торговых объектах. Согласно пояснительной записке законопроект направлен на создание законодательных предпосылок для снижения уровня потребления алкогольной и табачной продукции населением, в особенности лицами, не достигшими возраста 18 лет. В связи с предлагаемым ограничением розничной продажи табачной и алкогольной продукции исключительно в специализированных торговых объектах отмечаем, что в законопроекте отсутствуют критерии отнесения торговых объектов к специализированным, что может привести к противоречивому правоприменению его положений, а также создаст предпосылки для проявления коррупционных правонарушений. При этом под запрет может попасть розничная продажа алкогольной и табачной продукции при оказании услуг общественного питания, что является необоснованным. Также следует подчеркнуть, что согласно статье 8 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, вправе самостоятельно определять ассортимент продаваемых товаров. Необходимо отметить, что Закон о торговле определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. В связи с этим отношения, связанные с ограничением продажи алкогольной и табачной продукции, не являются его предметом правового регулирования. Правовые аспекты ограничения розничной продажи алкогольной и табачной продукции предусмотрены Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Федеральным законом от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака». Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации В.Сурков