Пятница, 26.04.2024, 22:33
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2017 » Июнь » 26 » Принятый в первом чтении законопроект: освобождение от касс, пиво только в ресторанах и кафе, новые статьи КоАП – большой анализ Profibeer.
    19:15
    Принятый в первом чтении законопроект: освобождение от касс, пиво только в ресторанах и кафе, новые статьи КоАП – большой анализ Profibeer.

    В конце прошлой недели в руки Profibeer попали правки Министерства финансов в законопроект № 66697-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Законопроект с внесенными правкам можно посмотреть по ссылке.

    Законопроект уже был принят в первом чтении и после правок меняет довольно многое в регулировании производства и оборота пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, розничных продаж и розничных продаж в общепите пива и алкогольной продукции.

    Разбираем основные изменения, которые произойдут в случае принятия проекта.

    Долгожданная отсрочка – ИП, продающих пиво, освободят от установки онлайн-касс до 1 июля 2018 года.

    Наиболее актуальная на данный момент поправка. Согласно 290-му Федеральному закону, с 1 июля 2017 года намечен переход на онлайн-кассы. При этом пункт 7 статьи 7 освобождает ИП, использующих патентную систему налогообложения или ЕНВД, от необходимости устанавливать на торговых точках новые кассы вплоть до 1 июля 2018 года.

    В то же время правки в 171 Федеральный закон внесли изменения в статью 16. Согласно 10 пункту новой редакции статьи, продажа алкогольной продукции в рознице и общепите осуществляется с применением контрольно-кассовой техники с 31 марта 2017 года. При этом по 290-му ФЗ с 1 февраля 2017 года регистрируются только онлайн-кассы.

    Законопроект № 66697-7 вводит в пункт об обязательности касс в 171 ФЗ очень важное уточнение: «Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ».

    Таким образом законопроект в случае принятия подтвердит приоритетность закона о кассовой технике над 171 ФЗ, и ИП на ЕНВД или патенте, продающие пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху, получат отсрочку для внедрения онлайн-касс до 1 июля 2018.

    Продажа пива в общепите – теперь только в ресторанах, барах, кафе, буфетах.

    До федеральных законодателей докатилась мода региональных парламентариев ограничивать продажу алкоголя в общепите по типам на основании ГОСТ 30389 – 2013 «Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования».

    Поправки в закон императивно устанавливают возможность розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания только в следующих типах объектов общепита: ресторан, бар, кафе, буфет.

    Проектными изменениями, включенными непосредственно в текст законопроекта, предусматривается, что организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в объектах общественного питания следующих типов: ресторанах, барах, кафе, буфетах

    Кроме того, законопроект императивно устанавливает, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

    Отказ от деклараций.

    Законопроект изменяет порядок декларирования учета и производства и оборота алкогольной продукции: проектной редакцией устанавливается обязанность организаций по  декларированию  только тех объемов, которые не учитываются в ЕГАИС.

    К сожалению, учитывая формулировки и позицию Минфина, обязанность декларироваться сохранится за производствами пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи мощностью менее 300 000 декалитров и за розничными продажами пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Но первый шаг к полному отказу от устаревшего инструмента контроля – декларирования – уже сделан.

    Некоторая либерализация розничных продаж.

    Проект исключает сертификаты соответствия из перечня документов, без которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

    Примечание юриста: изменения, возможно, вызваны тем, что законодательство о техническом регулировании не содержит требования об обязательной сертификации алкогольной продукции.

    Уточняет норму закона, устанавливающую, что запрет на розничную продажу алкогольной продукции, указанный в подпункте 1 пункта 2 статьи 16 ФЗ № 171-ФЗ, действует в отношении зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для непосредственного осуществления соответствующих видов деятельности, распространяя её также и на  розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

    Уточняет норму закона, устанавливающую, что запрет на розничную продажу алкогольной продукции, указанный в абзацах втором-четвертом подпункта 11 пункта 2 статьи 16 ФЗ № 171-ФЗ распространяется на территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности, распространяя её также и на  розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

    Выводит из числа оснований для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции несоответствие производственных и складских помещений, стационарных торговых объектов заявителя требованиям пожарной безопасности, экологическим требованиям – для лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

    Допускает для организаций, у которых аннулирована или прекращена лицензия на розничную продажу алкогольной продукции возможность хранения остатков алкогольной продукции, возврата ее поставщику, на поставку остатков алкогольной продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранения и поставок алкогольной продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 ФЗ № 171-ФЗ.

    Устанавливаются основания проведения любых проверок лицензиата (в действующей редакции – норма применяется лишь к выездным проверкам).

    Устанавливает дополнительное основание для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:  наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии неуплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенные в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ранее основанием для отказа мог стать любой штраф).

    По аналогии, устанавливает дополнительное основание для приостановления действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: неуплата лицензиатом в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенные в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    И в то же время – ужесточение регулирования оборота.

    Законопроект устанавливает, что требования о минимальной площади стационарных торговых объектов и складских помещений для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), определяются по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

    Законопроект уточняет, что возврат этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, указанных в подпунктах 1 -3 пункта 1 статьи 10.2 ФЗ № 171-ФЗ.

    Устанавливает для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в городских и (или) сельских поселениях (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания дополнительное требование к минимальному определенному договором сроку аренды стационарных объектов общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности – 1 год.

    Определяет, что у организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции в городских и (или) сельских поселениях при оказании услуг общественного питания, и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания в городских и (или) сельских поселениях должны иметься для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности.

    Устанавливает, что в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания также указываются сведения о координатах характерных точек контура стационарного торгового объекта или стационарного объекта общественного питания.

    Устанавливает, что основанием для аннулирования лицензии будет являться розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

    Льготы для фермерских хозяйств, производящих вино.

    Законопроект разрешает для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями и осуществляющих розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина (шампанского)  иметь торговые объекты, и осуществлять розничную продажу указанной алкогольной продукции и в стационарных производственных помещениях по месту нахождения производства этой продукции, и в торговых объектах (в действующей редакции – место нахождения производства и место розничной продажи должны совпадать).

    Только стационарные склады.

    Законопроект вводит дополнительный критерий стационарности для производственных и складских помещений, которые можно использовать для производства алкогольной продукции.

    Дополнительные основания для аннулирования лицензии

    Законопроект устанавливает дополнительные основания для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в судебном порядке:

    • передача федеральных специальных марок и акцизных марок другому лицу;
    • использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в законную силу решения суда о незаконности их использования;
    • перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом без передачи данных о перемещении такого автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.

    Увеличенные штрафы и новые статьи в Административном Кодексе.

    Законопроект вводит изменения в «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

    • Проектная редакция статьи 13.15 КоАП вводит административную ответственность за распространение информации, содержащей предложения о розничной продаже алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции дистанционным способом, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
    • В дополнение к предыдущему пункту, проектными изменениями в Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливается дополнительное основание для включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а именно:  решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции и (или) спиртосодержащей пищевой продукции.
    • Проектная редакция статьи 14.16 КоАП увеличивает размер административных штрафов за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (перечислены в статье 16 171 ФЗ) – на должностных лиц – на должностных лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. руб. (в действующей редакции – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.), на юридических лиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб. (в действующей редакции – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.)
    • Проектная редакция статьи 14.17 КоАП вводит новых субъектов  административной ответственности за  использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке – физические лица с санкцией за нарушение в виде административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., а также должностные лица - с санкцией за нарушение в виде административного штрафа в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб.  (в действующей редакции субъектом правонарушения могут являться только юридические лица с санкцией в виде административного штрафа в размере от 100 тыс. до 150 тыс. руб. с конфискацией основного технологического оборудования).
    • Проектная редакция новой статьи 14.17.1 КоАП устанавливает административную ответственность за незаконное перемещение и хранение физическими лицами алкогольной продукции – в виде административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения (имеет в виду хранение и перевозка немаркированной алкогольной продукции, в первую очередь, через государственную границу).
    • В дополнение к предыдущему пункту в 171 ФЗ вводится понятие «перемещение алкогольной продукции».
    • Проектная редакция статьи 14.18 КоАП вводит административную ответственность за использование фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции – в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 15 тыс. руб. с конфискацией произведенной продукции; на юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией произведенной продукции или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    • Проектная редакция статьи 23.1 КоАП относит к компетенции судей рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных предложенной законопроектом новой статьей 14.17.1 КоАП.
    • Проектная редакция статьи 28.3 КоАП допускает возможность составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных предложенной законопроектом новой статьей 14.17.1 КоАП, должностными лицами органов полиции.
    • Проектная редакция статьи 28.3 КоАП допускает возможность составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных предложенной законопроектом новым подпунктом статьи 13.15 КоАП, должностными лицами органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (Роспотребнадзор)
    • Проектная редакция статьи 28.3 КоАП допускает возможность составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных предложенными законопроектом новым подпунктом статьи 13.15 КоАП, новой статьей 14.17.1 КоАП, должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Росалкогольрегулирование).

    Уточнение пределов федерального и регионального законодательства.

    Вводится градация «федерального» и «регионального» (на уровне субъекта федерации) уровней государственного контроля в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Из полномочий федеральных органов государственной власти в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции исключается утверждение перечня поселений, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции дополнительно относится утверждение перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в действующей редакции – это полномочие федеральных властей).

    Расширяется понятие доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – «с использованием проводных и беспроводных линий связи различных типов, в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»» (в действующей редакции – «точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»).

    Относит к компетенции органов местного самоуправления контроль над соблюдением законодательства в области розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции.

    Устанавливает, что перечень населенных пунктов без интернета определяется в каждом субъекте Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и подлежит обновлению не реже одного раза в год

    Вменяет в обязанность и органам государственной власти, и органам местного самоуправления осуществлять информирование расположенных на ее территории субъектов оборота алкогольной продукции о муниципальном правовом акте об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 ФЗ № 171-ФЗ, одновременно с официальным опубликованием этого муниципального правового акта.

    Льготы для беспошлинной торговли и продаж на водном, воздушном и железнодорожном транспорте.

    Законопроект разрешает магазинам беспошлинной торговли осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах.

    Уточняет, что не требуется уведомления об осуществление выездного обслуживания в случаях розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на воздушных судах, водных судах и железнодорожном транспорте.

    Вводит возможность агентской розничной продажи алкогольной продукции пассажирским воздушным перевозчиком от имени и по поручению организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

    Вводит возможность осуществления пассажирским воздушным перевозчиком агентской розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания для потребления на борту от имени и по поручению организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, и полученной по договору между этими организациями.

    Допускает розничную продажу алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, в случае, если указанная продукция размещена в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

    Источник

    Просмотров: 2418 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Июнь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz