Решением Совета саморегулируемой организации РАПКаТ принят новый стандарт «Система технической поддержки контрольно-кассовой техники. Обеспечение качества оказания услуг по технической поддержке контрольно-кассовой техники» (см. в разделе сайта «Документы» протокол № 17 от 19 сентября 2012 г.). Документ готовился рабочей группой, созданной на основании решения Совета РАПКаТ (протокол № 15 от 15 февраля 2011 года). Проект стандарта был размещён на сайте РАПКаТ, и в его подготовке приняли участие все желающие. Актуальные предложения и замечания по предмету регулирования, целям и задачам данного документа, его структуре и другим содержательным вопросам были рассмотрены квалифицированной группой специалистов из числа представителей производителей ККТ и центров технического обслуживания. В работе над проектом активное участие приняло некоммерческое партнёрство «Московская гильдия ЦТО ККМ и ВТ». Таким образом, удалось учесть разные мнения, сопоставить спорные точки зрения, достичь необходимого компромисса. По итогам обсуждения и утверждения стандарта «Система технической поддержки контрольно-кассовой техники. Обеспечение качества оказания услуг по технической поддержке контрольно-кассовой техники» Совет обязал членов РАПКаТ в течение года при заключении с ЦТО новых и продлении старых договоров о технической поддержке ККТ учесть требования этого стандарта и добиться их неукоснительного соблюдения. В новых рыночных условиях разработчикам документа удалось создать достаточно стройную и понятную систему регулирования сложного коммерческого и технологического процессов, связанных с поддержкой ККТ. Как говорится, «правила игры» определены, и теперь им должны следовать все, кто прямо или косвенно связан с саморегулируемой организацией. Выявлены и унифицированы требования к ЦТО, с которыми производители ККТ-члены РАПКаТ заключают договора на техническое обслуживание выпускаемой ими продукции. Более понятными и «прозрачными» стали отношения между участниками рынка: поставщиками, продавцами, пользователями ККТ, специалистами ЦТО. Повысилась информированность как тех, кто регулярно обращается в ЦТО за помощью, так и тех, кто только начинает свой бизнес. Таким образом, саморегулируемая организация продемонстрировала, что совершенствование системы технической поддержки ККТ направлено не только на обеспечение интересов поставщиков ККТ, но и на защиту интересов государства, ратующего за развитие цивилизованного бизнеса. В конечном же итоге в результате следования новому стандарту должны выиграть и ЦТО, и пользователи ККТ, и потребители товаров и услуг – каждый гражданин Российской Федерации в отдельности и общество в целом. Дальнейшая модернизация кассовой отрасли, её техническое развитие сопряжены с необходимостью повышения ответственности всех участников рынка и качества оказания всего комплекса оказываемых ЦТО услуг. Поэтому работа над совершенствованием стандарта будет продолжена. К этому процессу приглашаются все желающие, и в первую очередь – практики, специалисты, знающие международный опыт. Все конструктивные замечания и предложения, направленные на совершенствование стандарта, будут учтены при внесении изменений и дополнений в редакцию принятого документа. (Собств. информация).