При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи произведенной продукции (покупных товаров), выполнения работ, оказания услуг (за исключением оказания услуг населению), в том числе платежных услуг, оказываемых платежными агентами (субагентами) обязательно применение контрольно – кассовой техники (далее – ККТ).
УФНС России по Ивановской области напоминает, что применение контрольно-кассовой техники возможно только после прохождения процедуры по ее регистрации.
Выбор ККТ определяется ее пользователем из числа существующих моделей, включенных в Государственный реестр контрольно-кассовой техники в зависимости от ряда факторов: сфер применения (торговля, услуги, отели и рестораны, торговля нефтепродуктами, оказание платежных услуг с использованием платежных терминалов и банкоматов), формы организации торговли (стационарная, выездная), интенсивности проведения расчетных операций и др. ККТ приобретается в любом центре технического обслуживания (ЦТО). Там же заключается и договор на осуществление ее технической поддержки.
Любая контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах: для организаций по месту постановки на учет, для их обособленных подразделений - по месту постановки на учет обособленных подразделений, для индивидуальных предпринимателей – по месту жительства.
Для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговый орган необходимо представить заявление, паспорт (формуляр) модели ККТ и договор с ЦТО на осуществление технической поддержки.
Кроме того, в случае если пользователь ККТ доверяет осуществление процедур по ее регистрации третьему лицу (должностному лицу организации, представителю ЦТО, иному лицу), то на данное лицо представляется доверенность, заверенная в установленном порядке.
Дополнительно в налоговую инспекцию представляется журнал кассира-операциониста, который должен быть прошнурован, пронумерован, иметь подписи ответственных лиц и печать фирмы. При регистрации ККТ данный журнал должен быть заверен подписью должностного лица налогового органа, оказывающего услугу по регистрации контрольно-кассовой техники и печатью Инспекции.
Регистрация ККТ происходит в течение 5 дней после проверки документов, осмотра ККТ, проверки ее исправности, активизации фискальной (контрольной) памяти и электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ). Данные о зарегистрированной контрольно-кассовой технике будут внесены в «Книгу учета ККТ» и налогоплательщику выдана карточка по ее регистрации. При этом будут возвращены все оригиналы ранее поданных документов.
Только после всех этих действий можно применять контрольно-кассовую технику в работе.
Источник.
|