Во всех опрошенных нами компаниях отметили, что отмена обязанности по ежегодной замене ЭКЛЗ перекрывает многие возможные неудобства от использования электронных касс.
Плюс экспериментальных ККТ также в том, что и сами налоговые инспекторы станут реже приходить в компании с проверками. Специальная программа ФНС России будет анализировать данные о пробитых суммах, поступающие из организаций, и выявлять зоны риска. На основе этих аналитических выкладок налоговики и будут формировать списки претендентов на выездную кассовую проверку. В итоге, как планируют в ФНС, массовые ревизии должны уйти в прошлое. Их заменят точечные проверки.
Быстрая настройка электронной кассы.
По словам участников эксперимента, переоборудование кассовых аппаратов не заняло много времени. Например, на фискальный регистратор (кассу, подключенную к компьютеру) достаточно установить специальную программу, и можно работать дальше. Так, в ООО «М.видео менеджмент» нам сообщили, что настройку касс центрального столичного магазина удалось завершить в течение одного дня. Причем больше всего времени ушло на настройку первого аппарата.
"У нас не возникло никаких специфических сложностей при настройке ККТ для работы в рамках эксперимента. Проект не потребовал и масштабных затрат на приобретение специальных программ и компьютерного оборудования. Компания довольна участием в пилотном проекте и планирует подключить к нему все магазины сети", — заключил Антон Пантелеев, PR-специалист ООО «М.видео менеджмент» (г. Москва).
О том, что при установке специальной программы на ККТ не возникло никаких заминок, нам сообщил и Георгий Ташкер, один из столичных рестораторов, генеральный директор ООО «025» (г. Москва): "Мы были в числе первых участников эксперимента. Настройщик по нашей просьбе сделал все необходимые операции в кассовой системе рано утром, подключившись удаленно за 10 минут. Работы завершились еще до открытия ресторана".
В ООО «Золотой лебедь» из подмосковного Ступина нам рассказали даже, что документы на участие в эксперименте они заполняли дольше, нежели настраивали свою электронную кассу.
Участники проекта в качестве плюса называют также тот факт, что не нужно специально обучать кассиров для работы на обновленном кассовом аппарате. Татьяна Христенко, главный бухгалтер ООО «025» Группа 999» (г. Мытищи), сообщила вот что: "Наши кассиры работают в прежнем режиме. Изменился лишь внешний вид чека: на нем печатаются дополнительные строки, обозначающие передачу данных в налоговую".
Некоторые кассы потребуется заменить.
Чтобы работать по новым правилам, компаниям необходимо поставить особую программу на фискальные регистраторы, а также модернизировать, дооборудовать обычные кассы. Но для этого подходят далеко не все модели кассовых аппаратов. К примеру, программа, которая отправляет данные о пробитых чеках в налоговую, может не поддерживаться той или иной моделью фискального регистратора. С такой проблемой столкнулось щелковское ООО «Рось». Как сообщили нам в IT-отделе компании, замена только одного регистратора обойдется им примерно в 30 тыс. руб. «Остается надеяться, что ФНС к концу эксперимента создаст программное обеспечение, которое подходит большинству ККТ, а не избранным моделям», — посетовали программисты.
Поэтому, если компания в ближайшее время планировала покупать новую ККТ, имеет смысл сразу приобрести такую модель, которая подойдет для работы по новой технологии. Перечень подходящих фискальных регистраторов есть на сайте эксперимента info.ofd-gnivc.ru в разделе «Об эксперименте» > «Про- граммное обеспечение» > «Список поддерживаемых фискальных регистраторов».
Возможны сбои в работе программы и Интернета.
Еще одна проблема, с которой столкнулись участники эксперимента, — сбой программы. В крупных городах найти мастера, который оперативно настроит компьютер и электронную кассу, несложно. А вот в небольших населенных пунктах это сложнее. Именно в такой ситуации оказались два магазина Дмитровского районного потребительского общества. Кассы настроили для эксперимента, а через несколько недель — в последний рабочий день месяца — произошел сбой в программе. Целый день электронные кассы не работали, и в результате один магазин не выполнил план. В итоге эти два магазина исключили из эксперимента.
Вот что нам рассказала Ирина Тагасова, главный бухгалтер Дмитровского районного потребительского общества (г. Дмитров): "Недавно мы сняли с эксперимента третью электронную кассу. Она перестала работать в воскресенье в 11 утра. На весь Дмитровский район у нас один человек, который может обслуживать такие модели. В субботу и воскресенье он отдыхает, так что оперативно решить проблему не удалось. Магазин не работал до полудня понедельника. Хорошо, что магазин был не продуктовый, иначе непроданные скоропортящиеся товары нам пришлось бы просто выкинуть".
Большинство опрошенных нами айтишников торговых компаний также беспокоятся, не случится ли масштабного сбоя при одновременном подключении всей страны на новую систему контрольно-кассовых расчетов, не «перепутаются ли цифры» и где искать правду, если такое произойдет. Компании столкнулись с похожей ситуацией в самом начале эксперимента. Они уверяют, что в ФНС быстро уладили все недоработки.
Георгий Ташкер, генеральный директор ООО «025» (г. Москва), поделился опытом: "В начале эксперимента случались такие неполадки. Если пропадал Интернет, касса зависала, в итоге данные по чекам тоже пропадали. Но сейчас подобного уже не происходит, ФНС исправила все недоработки в программе".
Так что есть надежда, что опасения айтишников насчет масштабных сбоев не оправдаются.
Услуги оператора будут платными.
Главное опасение участников эксперимента — всем ли торговым точкам будут по карману услуги оператора фискальных данных. В рамках пилотного проекта таким оператором является ГНИВЦ ФНС. И эта организация оказывает услуги бесплатно. Но когда вступит в силу закон об обязательном применении онлайн-касс, функции оператора фискальных данных передадут коммерческим организациям. И они, конечно, будут брать плату за свои услуги.
В ФНС предварительно посчитали и объявили на пресс-клубе, что данные услуги будут обходиться компаниям примерно в 3000 руб. в год. Но главбухи беспокоятся, что в реальности стоимость окажется гораздо выше. Помимо программы для отправки данных в ФНС компании надо будет платить за техобслуживание ККТ, поставить на кассы антивирусники, нанять программиста и т. д.
Источник.