УФНС по Москве подробно объяснило, как
проверяют применение контрольно-кассовой техники. В письме говорится,
что именно будет проверять налоговый инспектор и какие методы будет
использовать. Управление напомнило о сроке уплаты штрафа и др.
Московское
Управление ФНС подробно объяснило, как проводятся проверки применения
контрольно-кассовой техники. С таким вопросом к УФНС обратилась
организация. Ее интересовало, какие документы должен предъявлять
проверяющий налоговый инспектор. Также фирма просила рассказать, нужно
ли при каждой проверке составлять акт и вносить запись в контрольный
журнал.
Специалисты Управления ответили, что проверка не
является налоговой и проводится на основании поручения, подписанного
руководителем УФНС. В поручении указывается дата контрольного
мероприятия, ФИО проверяющих, местонахождение проверяемых объектов. Этот
документ вместе с удостоверением инспектор должен предъявить
предпринимателю. Проверку можно проводить как в присутствии, так и в
отсутствие руководителя проверяемой организации или ИП. В письме говорится, что именно будет проверять налоговый инспектор и какие методы будет использовать:
Проверки проводятся следующими методами:
- визуальный контроль (наблюдение) проверяющими за продажей
товаров (оказанием услуг, проведением работ) покупателям (клиентам) с
привлечением свидетелей, понятых для подтверждения реализации товара,
выполнения работ и оказания услуг;
- приобретение проверяющими товаров в личное пользование;
- приобретение товаров сотрудниками органов, наделенных правом
контрольной закупки, участвующих в проведении проверки, с последующим
оформлением соответствующего акта.
… Особое внимание обращается на применение ККТ, а также на выдачу
кассового чека. С согласия покупателей в отдельных случаях
просматриваются выданные им чеки на предмет проверки правильности
отпечатывания на чеке уплаченной суммы, других обязательных реквизитов.
При необходимости с согласия граждан берутся свидетельские показания.
Налоговые инспекторы при проверке производят покупку
товаров (заказывают услугу, работу) как обычные покупатели (клиенты) или
привлекают для проведения проверки лиц, которые будут являться
свидетелями административного правонарушения.
Однократного нарушения требований Закона N 54-ФЗ
достаточно для оформления акта о нарушении действующего
законодательства (а в случае установления факта неприменения ККТ - акта,
протоколов об административном правонарушении или определения о
возбуждении административного расследования). …
Начальником ИФНС рассматриваются материалы проверки и
по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении
выносится постановление о назначении административного наказания.
Административный штраф должен быть уплачен
юридическим лицом, должностным лицом (индивидуальным предпринимателем),
привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со
дня вступления постановления о наложении административного штрафа в
законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате
административного штрафа, по истечении 30 дней должностное лицо,
вынесшее постановление о привлечении лица к административной
ответственности, направляет соответствующие материалы судебному
приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Законом N 54-ФЗ и другими правовыми нормативными
актами по применению контрольно-кассовой техники не регламентирована
периодичность проверок.
Проверки, проводимые налоговыми органами в отношении
применения контрольно-кассовой техники, являются плановыми и не носят
характер налоговой проверки, так как не связаны с контролем за
правильностью уплаты налогов налогоплательщиками. Таким образом, у
проверяющих отсутствует обязанность записывать в журнале учета
мероприятий по контролю организации.
Напомним, что организации и ИП, применяющие
контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) в
момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки. Невыполнение этого
требования служит основанием для привлечения к ответственности по статье 14.5 КоАП РФ.
При применении письма УФНС следует учитывать, что
документ не носит нормативный характер, а является разъяснением по
конкретному запросу. Редакция правового портала КАДИС
|