С 1 августа 2014 года в Московской области проходит апробацию технология применения контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации о денежных расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде.
Предполагается, что электронная передача информации упростит процесс контроля за использованием ККТ и учетом поступления денежных средств в кассе. Внедрение нового порядка позволит налоговым органам перейти от массовых проверок к «точечным» – в ситуациях, когда полученные данные покажутся налоговикам подозрительными, тем самым налоговые органы смогут выстроить риск-ориентированную систему контроля, а значит, снизить количество проверок.
Новый порядок предоставляет ряд преимуществ для организаций и индивидуальных предпринимателей. Так, значительно упрощается регистрация кассовых аппаратов в налоговых органах, можно сэкономить на их техническом обслуживании. Кроме того, появляется возможность дистанционного управления бизнесом, а также использования «инновационных касс» - в качестве ККТ можно использовать планшеты и смартфоны.
В Московской области многие предприниматели уже оценили преимущества эксперимента. По состоянию на 20 октября 2014 года в нем готовы принять участие 153 налогоплательщика с совокупным парком ККТ в 513 единиц. На сегодняшний день подключено к эксперименту и работают в штатном режиме 170 единиц кассовой техники. В налоговые органы поступила информация о 263 тысячах пробитых чеках на сумму более 136 млн. рублей.
Около 50% участников эксперимента – это компании, осуществляющие розничную продажу товаров народного потребления, в том числе и крупные торговые сети. Интерес к новому порядку проявили представители аптечной сети, их доля от числа зарегистрировавшихся в эксперименте организаций составила порядка 13%. Новый порядок решили освоить транспортные, автозаправочные компании, рестораторы, по большей части из-за возможности контроля за использованием ККТ своими сотрудниками, их в составе участников около 8 процентов. «Инновационные кассы» в виде планшетов и смартфонов готовы использовать компании, связанные с продажами в сети Интернет.
Рост числа компаний, добровольно участвующих в эксперименте, свидетельствует о том, что бизнес готов к новой системе продаж, при которой процесс формирования выручки прозрачен для налоговых органов. Компании готовы платить налоги и работать, будучи уверенными в том, что со стороны налоговиков к ним претензий не будет.
Источник.
|