Накануне Асель Дуйсенова, представитель ИП Туяков подняла на конференции вопрос о перебоях в работе онлайн контрольно-кассовых машин с функцией обмена данными, которые ее компания установила. «В связи с внедением контрольно-кассовых машин, работающих в онлайн-режиме, у нас возникли проблемы. У нас часто бывают сбои, пропадает сеть Казахтелекома. В связи этим у нас приостанавливается работа. То есть на три дня, которые по законодательству дается времени, кассовый аппарат работает в автономном режиме, потом выходит надпись «заблокирована налоговыми службами»», - сказала А. Дуйсенова.
Она также отметила, что в Департаменте госдоходов по г. Астана, куда владельцы ККМ обращаются за разъяснениями и помощью, переадресовывают все вопросы в «Казахтелеком», ссылаясь на то, что это проблема «Казахтелекома.»
«То есть сейчас у нас такая большая глобальная проблема, у нас каждые выходные сеть, как правило, теряется. И работать невозможно», - пожаловалась в ходе сессии вопросов и ответов А. Дуйсенова.
Председатель правления Национальной палаты предпрнимателей «Атамекен» Аблай Мырзахметов тут же дал слово представителю Департамента госдоходов по г. Астана с просьбой прокомментировать этот сигнал. Представитель фискального органа отметил, что проект по переходу на онлайн ККМ «сначала был реализован как пилотный, и был проведен успешно для реализаторов алкогольной продукции.»
«80% уже приобрело онлайн ККМ», - отметил фискал. Комментируя далее жалобу, представитель ДГД отметил, что «там действительно аварийный режим в случае названных проблем», оперативно решаемых сотрудниками call центра Казахтелекома и ДГД.
«Технической поддержки со стороны ДГД нет, этот вопрос полностью отдан на аутсорсинг «Казахтелекому», и сервер тоже. Там, где есть онлайн ККМ, мы никаких тематических рейдов мы не проводим. Такого факта нет, чтобы на следующий день (после блокировки ККМ-Ред.) пришли с проверками.»
Резюмируя данное обсуждение, Аблай Мырзахметов отметил, что фискальные органы должны расценивать временный технический сбой в работе онлайн ККМ как объективную причину и предложил посвятить этой проблеме селекторное совещание, с приглашением на него представителей Комитета государственных доходов Министерства финансов РК, АО «Казахтелеком». «Чтобы мы вместе вопросы обсудили и решили, какие есть правоприменение», - отметил Мырзахметов.