Пятница, 17.05.2024, 04:58
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2015 » Май » 7 » Правомерно ли представление интересов заявителя специалистом ЦТО при осмотре ККТ?
    16:04
    Правомерно ли представление интересов заявителя специалистом ЦТО при осмотре ККТ?

    Вопрос: Применение требований, изложенных в Письме ФНС России от 26.02.2013 N АС-4-2/3133@, значительно увеличивает время оформления актов по унифицированным формам N КМ-1 и N КМ-2, что ведет к простою контрольно-кассовой техники, уменьшает доходы предприятия, а следовательно, снижает отчисления в бюджет в виде налогов.
    В соответствии с Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации (абз. 12 п. 11.1.1), утвержденным Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.1995 (Протокол N 2/18-95), недопустимо создание центров технического обслуживания (ЦТО), находящихся в ведомственной или иной подчиненности у предприятий и организаций, применяющих контрольно-кассовые машины (ККМ). Однако действующие в городе ЦТО являются самостоятельными организациями.
    В соответствии с п. 63 Административного регламента предоставления ФНС государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ), используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 29.06.2012 N 94н, осмотр ККТ проводится специалистом территориального налогового органа совместно со специалистом поставщика ККТ или представителя ЦТО в присутствии заявителя. Все организации самостоятельные и не находятся в ведомственной или иной подчиненности друг у друга.
    Однако заявитель не всегда может присутствовать при осмотре ККТ. И тогда в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации он имеет право уполномочить другое лицо для представительства перед третьими лицами. Каких-либо ограничений по передаче полномочий третьим лицам в Гражданском кодексе нет.
    Таким образом, представление интересов заявителя специалистом ЦТО при осмотре ККТ при наличии доверенности от заявителя, оформленной в установленном порядке, не противоречит п. 63 Административного регламента.
    Кроме того, согласно действующим Методическим указаниям по применению электронных контрольных лент защищенных (ЭКЛЗ), утвержденным Решением ГМЭК (Протокол от 25.06.2002 N 4/69-2002, п. 5.3.4), только ЦТО, проводивший технологическую процедуру по замене ЭКЛЗ, имеет право отправить оформленные акты по унифицированной форме N КМ-1 и N КМ-2 в адрес территориального налогового органа. К актам должны прилагаться оформленные с помощью ККМ отчетные документы, на основании которых проводилось заполнение актов.
    Правомерно ли представление интересов заявителя специалистом ЦТО при осмотре ККТ?
     
    Ответ:
     
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
     
    ПИСЬМО
    от 27 марта 2014 г. N ЕД-4-2/5544@
     
    Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает, что позиция, изложенная в письме ФНС России от 26.02.2013 N АС-4-2/3133, касалась недопустимости привлечения физического лица, являющегося сотрудником центра технического обслуживания (ЦТО) и осуществляющего техническую поддержку контрольно-кассовой техники, в качестве уполномоченного представителя пользователя такой контрольно-кассовой техники.
    Указанное письмо ФНС России не содержало новых требований по оформлению Акта о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины (КМ-1) и Акта о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию (КМ-2), формы которых утверждены постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.
    По вопросу правомерности привлечения пользователями контрольно-кассовой техники в качестве уполномоченных представителей сотрудников ЦТО, непосредственно не осуществляющих техническую поддержку контрольно-кассовой техники, принадлежащей таким пользователям, сообщаем следующее.

    КонсультантПлюс: примечание.
    В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется ввиду Приказ Минфина России от 29.06.2012 N 94н, а не Приказ Минфина России от 29.07.2012 N 94н.

    В соответствии с пунктом 2 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.2012 N 94н, заявителями на получение государственной услуги признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, а также осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов и банкоматов, либо их уполномоченные представители.
    В этой связи уполномоченные представители организации или индивидуального предпринимателя вправе обратиться в налоговый орган для получения государственной услуги по регистрации (перерегистрации, снятию с регистрации) контрольно-кассовой техники.
    Полномочия уполномоченного представителя должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
    В соответствии с пунктом 1 статьи 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.
    Согласно пункту 5 статьи 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
    Пунктом 3 статьи 29 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
    В связи с вышеизложенным ФНС России считает, что в случае наделения сотрудника ЦТО, непосредственно не осуществляющего техническую поддержку контрольно-кассовой техники, полномочиями уполномоченного представителя в соответствии с требованиями гражданского законодательства указанный сотрудник вправе вступать в отношения с налоговыми органами при регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники.
     
    Действительный
    государственный советник
    Российской Федерации
    3 класса
    Д.В.ЕГОРОВ
    Просмотров: 1289 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Май 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz