Суббота, 23.11.2024, 14:53
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2015 » Январь » 14 » После праздников: как мошенники обманывают американские магазины.
    09:54
    После праздников: как мошенники обманывают американские магазины.

    Зайдите перед Рождеством или Новым годом в любой крупный магазин, торгующий одеждой, электроникой, товарами для дома  и вы увидите, как с прилавков сметаются все товары.
    Но стоит только праздникам закончиться, как многие из купленных товаров возвращаются в розницу. Магазины товар принимают, теряя на этом огромные деньги. Согласно опросу National Retail Federation’s 2014 Return Fraud Surveys, проведенному в середине декабря, на возвраты товаров после Рождества и встречи нового года придется $3,8 млрд (в прошлом году этот показатель составил $3,4 млрд).
    По словам представителей National Retail Federation около 40% американцев вернут, как минимум, один рождественский или новогодний подарок.
    Конечно, среди возвращающих подарки большинство – добропорядочные граждане, которым могло попасться некачественное изделие или они решили вернуть деньги за подарки, полученные от близких, родственников или сослуживцев. Очень часто нам дарят то, что мы уже имеем, или что нам просто не пригодится.
    Однако среди лиц, возвращающих «новогодние подарки»,  немало мошенников.
    По словам представителей розницы, многие криминальные группировки, давно промышляющие воровством из магазинов, возвращают похищенное в обмен на деньги. Этот вариант показался жуликам выгоднее и безопаснее, чем торговать ворованными вещами на flea markets или реализовывать их через скупщиков краденого.
    - Самым распространенным мошенничеством является возврат ворованных товаров. На это обратили внимание 93% сотрудников магазинов. В 2013 году 78% американских розничных предприятий стали жертвами преступных сообществ.
    - На втором месте т.н. “wardrobes”, или любители приобретать дорогие товары, например, мужские и женские костюмы, платья, обувь, часы известных фирм на сутки-другие с целью показаться на каком-нибудь торжестве, а затем вернуть их в магазин. Многие вещи, побывавшие в употреблении, торговые предприятия вынуждены продавать по более низкой цене.
    - По словам экспертов, чтобы не попасть под подозрение сотрудников магазина, нужно иметь чек на приобретенные товары. По их информации, примерно 12% праздничных возвратов-2015 без чека будут рассматриваться как мошеннические возвраты сравнительно с 1,5% при его наличии. В 2014 году 70% розничных предприятий требовали от лиц, сдающих товар без предъявления чека о покупке, удостоверение личности.  
    Впрочем, опасаясь мошенников, все большее число розничных предприятий, говорит Эдгар Дворски, основатель ConsumerWorld.org, требует при возврате товара удостоверение личности даже при наличии чека. К такой мере прибегают в Wal-Mart, Target, Home Depot, Staples, Victoria’s Secret, Sports Authority and Express и других магазинах.
    - Правда, даже наличие чека - не гарантия от подозрения в мошенничестве. Дело  в том, что жулики наладили возврат ворованных товаров по поддельным чекам. Преступники в этом случае используют все преимущества современных технологий. Вор совершает обычную покупку, а потом на цветном копировальном аппарате делает копии чеков. Напечатав столько чеков, сколько нужно, он идет в тот же магазин, где приобрел товар, снимает с полки конкретную вещь и направляется с ней к кассе.
    Кроме того, мошенники нередко используют чеки, которые покупатели выбрасывают в мусорные корзины.
    - Участились случаи использования т.н. switch fraud. Мошенник покупает товар, аналог которого он уже имеет. Однако имеющаяся вещь не работает или имеет определенный дефект. Бракованный товар сдается в магазин по предъявлению чека в обмен на деньги.
    Чтобы успешно вести борьбу с криминальным элементом и так называемыми “wardrobes” розничные предприятия прибегают к современным технологиям.
    В Wal-Mart используют кассовые аппараты, оборудованные специальной системой, которая подает сигнал, если засекает клиента, попытавшегося сдать более трех товаров (не имея при этом чека и в течение 45 дней). Сами продавцы имеют право возвращать деньги только с разрешения менеджера. Информация на покупателя сохраняется в памяти компьютера в течение полугода, а затем исчезает, но только в том случае, если этот человек не пытался за эти же полгода вновь сдать товары без чека.
    Электронный контроль за возвратом покупок в магазинах-гигантах введен сегодня повсеместно. Так, в  J.C. Penny к клиентам, пришедшим сдать более трех наименований товара без чека, отнесутся так же придирчиво, как и в Wal-Mart. В GAP их возьмут на «электронный карандаш», однако деньги все же вернут. В ряде розничных сетей используется электронная система Verify-1, позволяющая держать в памяти все возвраты.
    - Розничному предприятию целесообразно иметь собственную базу данных касательно возвратов товаров. Это позволит отслеживать тех, кто часто их сдает.
    - Владельцы компании Cabela’s, чтобы сократить потери от “return fraud” стали идентифицировать потенциальных мошенников и рассылать предупреждения, в которых указывали, что им будет проблематично вернуть товар в обмен на наличные, как в настоящее время, так и в будущем.
    Опросы показывают, что почти 90% американцев считают политику менеджмента розничных семей в вопросах возврата товаров справедливой.
    Несколько советов тем из читателей, кто не относится к “wardrobers” и не является членом шайки магазинных воров, но желает вернуть купленное или подаренное в магазин.
    Учитывая более жесткую «возвратную» политику, следует:
    1. Сохранить чек на подаренный или купленный товар, так как имея его, вам будет намного проще получить деньги назад.
    2. Ни в коем случае не открывайте коробку, если это электроника, иначе с вас могут взыскать сбор, о котором говорилось выше, – “restocking fee”.
    3. Обязательно узнать, в течение какого срока можно вернуть товар. Для электроники он традиционно короче: от 14 до 90 дней. Даже в Costco, где менеджмент разрешает возврат товара по любой причине в любое время для большинства товаров, для электроники (телевизоры, видеокамеры, компьютеры) существуют строгие временные рамки – 90 дней.
    4. Заранее пойти в магазин, в который вы собираетесь сдать ту или иную вещь, и выяснить правила приема купленных товаров от населения. Если вам эти правила чем-то не понравились, не постесняйтесь обсудить этот вопрос с администрацией. Менеджеры нередко идут навстречу клиентам, особенно постоянным, не желая потерять их.

    Михаил Трипольский

    Просмотров: 1140 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Январь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz