Применение контрольно-кассовой техники в г. Севастополе имеет ряд особенностей - ведь для севастопольских бизнесменов, действуют законодательные акты не только федерального уровня, но и принятые Законодательным Собранием г. Севастополя.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.05.2014 № 111-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» (далее – Закон № 111-ФЗ) Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» был дополнен статьей 7.1, согласно которой данный Закон на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя будет применяться с 01.01.2016.
Частью 2 статьи 3 Закона № 111-ФЗ определено, что до 01.01.2016 на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя порядок применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) регулируются нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 111-ФЗ вышеуказанное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 18.03.2014.
Законодательным собранием города Севастополя принят Закон города Севастополя от 23.05.2014 № 12-ЗС «О порядке применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) и регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники на территории Севастополя» (далее – Закон № 12-ЗС).
Согласно статьи 2 Закона № 12-ЗС применение ККТ юридическими лицами, местом нахождения которых является территория города Севастополя, и индивидуальными предпринимателями, проживающими на территории города Севастополя, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, филиалами и представительствами российских организаций, иными обособленными подразделениями российских организаций, а также обособленными подразделениями иностранных организаций, созданными на территории города Севастополя после 18 марта 2014 года, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники с учетом особенностей, установленных Законом № 12-ЗС.
До 1 января 2016 года лица, указанные выше, вправе применять контрольно-кассовую технику, включенную:
- в Государственный реестр контрольно-кассовой техники Российской Федерации, без обязательного соблюдения требований в части наличия фискальной памяти, накопителей фискальной памяти и контрольной ленты;
- в Государственный реестр регистраторов расчетных операций Украины от 3 марта 2014 года в модификации, обеспечивающей печать кассовых чеков.
С 1 июля 2015 года:
- допускается применение в качестве контрольно-кассовой техники компьютерных устройств, не включенных в Государственный реестр контрольно-кассовой техники Российской Федерации. Выдача кассового чека при этом является обязательной.
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации, либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники влечет административную ответственность в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УФНС России по г. Севастополю
|