Главная » 2016»Апрель»26 » Поправки Правительства к законопроекту, направленному на совершенствование государственного регулирования в сфере применения ККТ.
09:19
Поправки Правительства к законопроекту, направленному на совершенствование государственного регулирования в сфере применения ККТ.
Законопроектом предусматривается поэтапный переход на применение контрольно-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде. Поправками к законопроекту, в частности, предлагается определить полный перечень требований к ККТ и фискальному накопителю, конкретизировать порядок и условия применения ККТ, отменить обязанность печати кассового чека при расчетах в Интернете.
Проект федерального закона №968690-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен в Государственную Думу распоряжением Правительства от 29 декабря 2015 года №2743-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 26 февраля 2016 года.
Законопроект предусматривает поэтапный переход на применение контролько-кассовой техники (ККТ), передающей информацию о расчетах в адрес налоговых органов в электронном виде.
Реализация этого правового механизма позволит снизить административную нагрузку на налогоплательщиков за счёт упрощения предоставления государственной услуги по регистрации (перерегистрации) ККТ, исключить необоснованные проверки с выходом на место установки ККТ, сократить ежегодные издержки налогоплательщиков, связанные с использованием ККТ, сократить объем теневого оборота наличных денежных средств, увеличить налоговые поступления в бюджет.
Предлагаемые законопроектом нормы направлены на изменение принципов работы контрольных органов в части внедрения новой системы администрирования применения ККТ и повышение уровня прозрачности наличных расчетов и расчетов с использованием электронных средств платежа в сфере торговли и услуг.
Поправки к законопроекту внесены Минфином России.
Поправками, в частности:
- определен полный перечень требований к ККТ и фискальному накопителю;
- детально прописан порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета ККТ;
- конкретизирован порядок и условия применения ККТ;
- отменена обязанность печати кассового чека при расчетах в Интернете;
- определены порядок получения разрешения на обработку фискальных данных и полный перечень требований к оператору фискальных данных;
- установлен порядок ведения реестра ККТ и реестра фискальных накопителей;
- вводится экспертиза ККТ и технических средств оператора фискальных данных;
- уточнен состав нарушений оператором фискальных данных норм законодательства о применении ККТ и дифференцировано наказание за их нарушение;
- предусмотрена возможность привлечения к ответственности правонарушителя без составления протокола;
- учтено предложение Банка России в части отказа от применения ККТ в банкоматах кредитных организаций;
- предусмотрена возможность переходного периода в части обязанности применения ККТ до 1 июля 2018 года для лиц, применяющих торговые автоматы.
Лучше подождать до пятницы 13, там еще депутаты и общественники добавят до кучи, так что лучше по 2 чтению бюллетень выпускать, он будет ближе к реальности.
Вы не учитываете голос из зала "за, коллеги, за". Если чего и будет, то только на комитетах. И при условии поддержки изменений со стороны ЕР. Коммунисты могут снова поднять вопрос о лишнем промежуточном звене, но поддержит ли кто их... Постоянно говорится, что реформа более выгодна малому бизнесу, чем большому - малый бизнес будет приятно удивлён, узнав, что всё наоборот. Собиратели налогов тоже будут приятно удивлены, когда увидят, что их собирается ещё меньше... упрощение регистрации - так она и так в регионах была упрощённая, по телефону - регистрация в личном кабинете уж никак не будет проще для пользователя, а про цену ошибки они ещё пока не знают...
Пока ясно только одно, халява для клиентов и налоговиков закончилась, теперь за все придется платить и намного больше чем раньше, так как бесплатно никто работать не будет. А вообще заключительную версию этого опуса можно будет читать как детективный роман, так как по многим абзацам возможны разночтения.
Вы думаете, что ФНС будет что-то платить ОФД? Интересно, а сейчас за цифровую подпись они кому-то платят? Пользователей жалко, они и не подозревают, что их ждёт... Причём больше всего пострадают именно добропорядочные пользователи... А цена ошибки... Молчу, молчу. Кстати, а как они будут выпутываться, если ФН и касса на 5 минут время не поделят? Актуально для тех, кто чеки раз в месяц пробивает (аренду, например)? Они всегда звонят по проблемам с датой-временем даже в теперешних кассах...
В данном случае я имел в виду экспертов. Сейчас технические заключения пишут ЦТО в рамках заключенных договоров, а в соответствии с новой редакцией это будут делать аккредитованные в Росреестре эксперты, оплачивать работу которых придется налоговикам.
Когда существовала ЛЭО, они (ФНС) обращались туда, за всю историю некоторое количество обращений (весьма небольшое) было. Не знаю, оплачивалось ли это ФНС. Эксперты, которые упомянуты в проекте, скорее всего будут делать заключения только при включении чего-то в реестр. В действующем реестре предусмотрен механизм проведения повторной экспертизы ККТ, если кто-то обратится с заявлением, что какая-то модель не соответствует требованиям. В новом проекте этого нет, но, возможно, пропишут в подзаконных актах. Сейчас вообще непонятно, что именно проверяется даже при включении в реестр и кто и чему будет учить экспертов. Ну а на местах что будут проверять и кто? Даже при контрольной закупке можно только невыдачу бумажного чека отловить, остальное - маловероятно. Ведь до передачи данных есть приличный срок, проверка вряд ли будет ждать его окончания. Вообщем, всё это сложно очень. Руководство считает, что ОФД - панацея. И надеется на быстрый и планируемый результат, на крики ура и бросание в воздух чепчиков. Этого точно не будет. Но это мало кто понимает.
Кроме экспертных организаций выдавать заключения в спорных ситуациях будет некому, а с учетом требования о недопущении сотрудников изготовителя к экспертизе их продукции, экспертные организации будут истиной в последней инстанции.