Письмо Федеральной налоговой службы
от 7 декабря 2017 года № ЕД-4-20/24899
“О рассмотрении обращения”
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение ООО, сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1173 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.
Вместе с тем, считаем возможным отметить, согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.
В соответствии с положениями статьи 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ расчеты - это, в частности, прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.
Согласно пункту 2 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).
Таким образом, осуществление расчетов без применения контрольно-кассовой техники является нарушением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Обращается внимание, что согласно примечаниям к статье 14.5 Кодекса лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 указанной статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:
на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4.3 Федерального закона № 54-ФЗ при выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены.
При этом согласно пункту 9 статьи 4.1 Федерального закона № 54-ФЗ запрещается уничтожение, корректировка фискальных данных, записанных в фискальном накопителе и в базе фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 54-ФЗ.
Учитывая изложенное, кассовый чек коррекции предназначается для внесения сведений о расчете в фискальный накопитель (и последующей передачи в налоговые органы) в случае, если обязанность применения контрольно-кассовой техники ранее выполнена не была (информация о расчете в контрольно-кассовую технику внесена не была и (или) не передана в налоговые органы).
Таким образом, при осуществлении расчетов без применения контрольно-кассовой техники, в том числе по причине ее поломки, пользователю контрольно-кассовой техники необходимо сформировать кассовый чек коррекции по каждой произведенной хозяйственной операции.
При этом в целях исключения привлечения к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники, пользователю контрольно-кассовой техники необходимо сообщить в налоговый орган подробную информацию о произведенной корректировке расчетов, в том числе реквизиты указанных чеков коррекции.
В случае выявления налоговым органом не переданной информации о расчетах пользователь контрольно-кассовой техники может быть привлечен к административной ответственности по каждому выявленному факту.
Дополнительно сообщается, что в целях исключения нарушения требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе связанного с неприменением контрольно-кассовой техники по причине ее поломки и направлением на ремонт, пользователю рекомендуется предусмотреть наличие подменной контрольно-кассовой техники.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающимися от положений настоящего письма.
Действительный
государственный советник РФ
2-го класса
Источник
|