Неразберихой сопровождалось сегодня в Японии первое за последние 17 лет повышение потребительского налога, который взимается с каждой покупки товара или услуги. С 00:00 по местному времени /19:00 мск 31 марта/ этот сбор был поднят с 5 до 8 проц.
Повышение налога вызвало компьютерные сбои в кассовых аппаратах и расчетных системах многих торговых сетей. Из-за этого, например, сегодня не смогли принять посетителей 136 супермаркетов «Инагэя», которые действуют в Токио и прилегающей с северо-востока префектуре Тиба. Не работают из-за сбоев при попытке ввести в компьютеры новые цены мини- супермаркеты «Хэллоу-март».
С большими задержками идет перепрограммирование 2,5 млн торговых автоматов, которые в Японии продают различные напитки, сигареты, расфасованные легкие закуски и прочие товары. Новые цены в них приходится устанавливать вручную, и на этот процесс, как сообщает сегодня общественное телевидение Эн-эйч-кей, уйдет до трех месяцев. Все это время японцы могут делать покупки по старым ценам в тех автоматах, которые не успели перепрограммировать.
Накануне повышения налога потребители буквально штурмовали магазины по всей Японии, стремясь закупить товары по прежним расценкам. В гигантском универмаге «Мицукоси» в центре Токио объем продаж подскочил 31 марта на 90 проц по сравнению с показателем того же дня год назад. В других крупных магазинах - похожая картина. Особым спросом пользовались дорогостоящие товары - часы, драгоценности, косметика высшего качества. Впрочем, активно делали японцы и более практичные покупки - например, приобретали проездные билеты на год вперед. Весь последний месяц многие буквально ящиками запасали впрок пиво и другие алкогольные напитки, покупали мешки с рисом.
Ключевой для Японии потребительский налог повышается для сокращения гигантского государственного долга, размеры которого /свыше 1 квадриллиона иен - около 10 трлн долларов/ уже более чем вдвое превышают валовой внутренний продукт страны. Существенно уменьшить эту колоссальную задолженность одной только нынешней мерой невозможно. Поэтому в октябре 2015 года потребительский налог предполагается поднять с 8 до 10 проц. Однако власти страны неоднократно обещали, что этого не произойдет, если нынешнее повышение негативно скажется на экономике. Многие эксперты предрекают, что ВВП во втором квартале сократится более чем на 4 проц в годовых цифрах. .
Для защиты национальной экономики от возможных негативных последствий повышения потребительского налога правительство приняло пакет специальных мер и выделило на его реализацию 180 млрд долларов. Треть этой суммы будет использована на ликвидацию последствий землетрясений и цунами, от которых пострадала северо-восточная часть главного японского острова Хонсю в 2011 году, а также на строительство инфраструктуры к летним Олимпийским играм в Токио в 2020 году.
Источник.
|