PayPal расширяет географию своего платежного терминала Beacon.
Это компактная Bluetooth-антенна, которая соединяется, с одной стороны,
с сетью магазина, а с другой — напрямую с телефоном пользователя.
Система оффлайновая, вроде более дальнобойного NFC. Она, фактически,
играет роль дистанционного кассового аппарата. Покупатель может
зарегистрировать покупку самостоятельно, причем сразу ее оплачивать
необязательно. PayPal выставляет счет, а рассчитывается клиент тогда,
когда получает сетевой доступ к своему аккаунту.
Основная идея в том, чтобы покупатель,
набрав, например, продуктов в супермаркете, отправлялся с ними напрямую к
выходу, минуя очереди на кассах. Кроме того, приложение PayPal
предоставляет пользователю оперативную информацию о товаре и наличии на
складе, например, нужного размера или количества. На данный момент эта
технология довольно успешно обкатывается в США. А уже в первой половине
этого года появится в Австралии, Великобритании, Канаде, Франции и
Германии. Наша страна, как всегда, есть в планах, но, говорят в PayPal,
не в ближайших.
"Россия немного медленно адаптирует новые
технологии. Вам всегда приходится играть в догонялки с более быстрыми
рынками, такими как США или Великобритания. Россия — огромная страна и
огромный рынок, так что потребуется какое-то время на продвижение. Но я
не вижу причин, которые препятствовали бы приходу технологии в Россию. У
вас такие же проблемы, как и в США. Что больше всего раздражает при
совершении покупок? Необходимость стоять в очереди, чтобы заплатить. Ты
уже выбрал, что хочешь, почему бы просто не взять это и не уйти?", —
рассказал генеральный директор PayPal Жон Ланн.
Конечно, об этом напрямую никто не
скажет, но, учитывая специфику нашего рынка, надо думать, что желающих
просто взять и уйти, действительно, будет немало. Проверить, заплатил
человек за вещь через PayPal или нет довольно трудно. При небольшом
объеме покупателей создатели Beacon предлагают отправлять администрации
магазина для контроля фотографию того, кто совершил покупки, вместе со
списком этих самых покупок. Впрочем, нет никакой гарантии, что этот
человек не захватит еще что-нибудь небольшое "в нагрузку", без
регистрации. Еще, теоретически, можно на каждый товар повесить такую же
Bluetooth-метку, которая, если оплата прошла, перестает пищать на
контрольных рамках. Но это дополнительные расходы. Да и как быть с теми,
кто, например, зарегистрировал покупку, а платить по счетам не
собирается? Безопасность оплаты для обеих сторон в данном случае
обеспечивает PayPal, но сможет ли он потянуть такую нагрузку?
Отдельная сложность — в крупных
супермаркетах с огромным потоком покупателей. Словом, вопросов много. Но
и технология пока лишь проходит обкатку.
У PayPal есть и еще одна новинка, которая
выглядит гораздо более реальной. Платежная система работает над тем,
чтобы встроить собственную "кнопку", вроде фейсбуковского "Like", в
интернет-магазины. Таким образом, по задумке, оплачивать товар можно
будет за несколько секунд, фактически, в один клик, не покидая торговой
площадки и не вводя дополнительных данных. В первую очередь, это касается, конечно, E-bay.
Но переговоры ведутся и с другими компаниями. С какими именно не
уточняют. Эта технология, само собой, будет доступна сразу на всех
рынках.
В России, впрочем, снова своя специфика. В
нашей стране с помощью PayPal оплачиваются, преимущественно, покупки за
рубежом. Внутренняя сеть партнеров, по словам руководства компании,
расширяется активно и даже превосходит ожидания, но точных цифр не
называют. А над зарубежной торговлей висит дамоклов меч в виде
ужесточения таможенных правил.
"Если говорить об ограничении, о тех
инициативах, которые касаются ограничения не идентифицированных
платежей, мне кажется, это затронет всю индустрию. Вся индустрия будет
сужаться. Интернет-торговля будет уменьшаться. Людям, прежде чем, скажем
так, идентифицироваться, им необходимо получить какой-то уровень
комфорта и научиться пользоваться тем сервисом, который предлагает им
идентифицироваться", — считает генеральный директор PayPal в России Владимир Милюгин.
В целом, как говорят в руководстве
PayPal, причем как российском, так и глобальном, пока компания чувствует
себя в России вполне комфортно. И утверждают, что готовы составить
конкуренцию российским платежным компаниям. По внутренним прогнозам,
рост PayPal на российском рынке в ближайшую пару лет составит 300-400
процентов. Источник.
|