Первыми нововведение городского комитета по транспорту и «Горэлектротранса» еще вчера опробовали на себе петербургские журналисты. Корреспондент «Вечёрки» тоже прокатилась в троллейбусе №8 и проверила, насколько это удобно — покупать билеты не у кондуктора, а в кассе.
Билетные кассы установлены на 10 из 12 троллейбусов маршрута №8. Пока они работают в экспериментальном режиме, который будет действовать два месяца. За это время руководители городской транспортной отрасли хотят выяснить, как горожане воспримут изменения, не окажется ли процесс покупки билетов, организованный по-новому, слишком сложным для пассажиров.
Может показаться, что на самом деле проверять тут нечего и что вообще никакой сенсации в самом факте оборудования троллейбусов аппаратами для продажи разовых билетов вовсе нет. Потому что все новое, как известно, это хорошо забытое старое. В советские годы кассы были установлены во всех без исключения видах наземного городского транспорта. Входишь в автобус, опускаешь в аппарат пятачок и получаешь билет — невелика наука.
— Но в 1990-е от этой практики отказались и вместо касс в транспорте появились кондукторы, — напомнили журналистам представители «Горэлектротранса».
По словам транспортников, причина таких перемен была проста: сознательность граждан в постперестроечные годы резко снизилась и многие просто перестали покупать билеты. Так что начавшийся сегодня эксперимент призван установить, выросла ли за последние 20 лет сознательность российских граждан.
— Если выросла, то кассы появятся во всех троллейбусах, а возможно, также в трамваях, — заверили транспортники.
Ну а если окажется, что она по-прежнему невысока, комитет по транспорту будет испытывать другие способы перехода на «бескондукторную» систему проезда. И возможно, в итоге выбор будет сделан в пользу тех самых турникетов на входе в пассажирский салон, установки которых очень не хотят петербуржцы.
Так что лучше бы все-таки пассажиры оказались сознательными! Тем более что пользоваться кассой по продаже разовых билетов совсем не сложно. Это небольшой электронный аппарат, который работает почти по такому же принципу, как старый механический. В прорезь наверху опускаются монетки, на электронном табло рядом выбирается количество билетов, а все остальное аппарат делает сам.
Очень удобно! Петербург — туристический город, и чешские разработчики кассовых машин для городских троллейбусов это тоже предусмотрели. На электронном табло при желании можно выбрать вместо русского английский язык.
— Но это еще не все преимущества, — сказали представители «Горэлектротранса». — Касса сконструирована таким образом, что никогда не обманывает пассажиров. Но и пассажирам обмануть себя не позволит!
Бесполезно пытаться опускать вместо настоящих монеток какие-нибудь жетоны или фальшивые деньги. Автомат легко распознает любые подделки: для этого предусмотрены 25 степеней защиты. И лишних денег умная машина тоже не берет. Например, если вместо положенных 25 рублей кто-нибудь опустит в прорезь кассы 30, она вернет монетки обратно. И придется обращаться к другим пассажирам с просьбой разменять деньги: в отличие от кондуктора, аппарат сдачи не дает. Впрочем, сразу же после установки касс отказываться от кондукторов комитет по транспорту не планирует. Они будут по-прежнему обслуживать маршрут в течение первых двух недель эксперимента.
Затем кондукторов заменят контролеры. Они-то и помогут установить, насколько сознательнее за последние 20 лет стали петербуржцы и гости города.
Источник.
|