Вторник, 07.05.2024, 22:52
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2016 » Август » 11 » Открытое письмо-обращение к вендорам по закону о ККТ в вендинге.
    12:37
    Открытое письмо-обращение к вендорам по закону о ККТ в вендинге.

    Открытое письмо-обращение к Партнерам и Клиентам ГК «Вавилон-Вендинг»

    Уважаемые Партнеры,

    Уважаемые Клиенты,

    Я, Коротков Алексей Владимирович, Президент ГК «Вавилон-Вендинг», от своего имени и от имени компании “Jofemar” S.A., настоящим письмом обращаюсь к вам в преддверии введения в действие закона о фискализации вендинга с целью поделиться информацией, которая снимет часть волнующих вас вопросов и поможет подготовиться к новым реалиям ведения бизнеса в связи с принятием данного закона.

    Последние 2 года принесли немало вызовов, как Российской экономике в целом, так и вендинговым операторам как представителям динамично развивающейся на территории Российской Федерации отрасли.

    Девальвация национальной валюты привела к увеличению стоимости оборудования и ингредиентов, поставив вендоров перед задачей оптимизации издержек, иных подходов к выбору мест установки, иных подходов к организации собственного бизнеса.

    В «трудностях» мы были и остаемся со своими Клиентами: в качестве выбора мы предложили своим Клиентам альтернативный вариант по ингредиентам, сопутствующим товарам для вендинга, используемому оборудованию (ввели настольные кофе-аппараты форматов тейбл-топ и офисный вариант кофе машины).

    В последнее время очень бурную реакцию в вендинговой среде вызвало внедрение закона о ККТ для вендингового бизнеса. Данный вопрос является для нас значимым, ведь на текущий момент на территории России установлено более 17 тысяч торговых аппаратов марки Jofemar, реализованных нами и нашими партнерами - региональными дистрибьюторами. В силу того, что данный вопрос вызывает очень много сомнений в вендинговой среде, я принял решение обратиться к вам в настоящем письме, чтобы, по возможности, снять часть волнующих вас вопросов и опасений.

    Анализ развития рынков стран Европы заставил нас предположить, что введение данного закона скорее обосновано закономерным процессом развития торговли через вендинговые аппараты, чем общей кризисной ситуацией в экономике; желанием государства контролировать и этот вид торговли (данный закон коснулся не только вендинга). Желание контролировать «торговлю без продавца» государством не вызывает удивления, принимая во внимание, что, несмотря на сложности вендоров, обозначенные выше, вендинг продолжал развиваться, общий оборот с продаж через вендинговые аппараты продолжал расти. Введение данного закона является неизбежным закономерным процессом развития рынка, который рано или поздно должен был произойти и на нашем рынке.

    Бесспорно, тот факт, что введение закона о ККТ пришлось на непростое для нас время, сыграл свою роль в общем его восприятии. Сыграл свою роль и фактор текущей адаптированности торговых аппаратов под установку фискальной единицы и ККТ. В связи с этим возникает ряд опасений:

    - дополнительные затраты на приобретение и установку пока не понятны; сможет ли вендинговый оператор их окупить?

    - аппараты на данный момент не приспособлены технически под установку ККТ; а ряд аппаратов (механические, например: из наиболее часто встречающихся - по реализации жвачки, бахил, т.п.) скорее всего не смогут быть адаптированы под установку ККТ. Для реализации обмена данными о продажах необходима «электронника» в аппарате, в механических же устройствах этих модулей в принципе нет.

    В настоящем письме я поделюсь с вами информацией, которая, надеюсь, ответит на вопросы, наиболее часто возникающие в вендинговой среде. Также представлю небольшие комментарии к закону, которые, уверен, помогут вам в случае спорных ситуаций, возникающих на текущий момент при общении с налоговыми органами.

    Проанализировав вопросы, которые адресуют нам наши Клиенты, а также обсуждения на отраслевых порталах www.veq.ru, www.infovend.ru, мы выделили наиболее волнующие опасения вендинговых операторов в связи с принятием закона:

    - Оснащение торговых аппаратов ККТ является очень затратным вложением, которое будет долго окупаться.

    Пояснение:

    Окончательная стоимость оборудования, которое необходимо будет установить в аппаратах к 1 июля 2018 года, действительно, на данный момент не известна. Компании, занимающиеся разработкой ККТ, ожидают окончательного принятия всех подзаконодательных актов, устанавливающих требования к данному роду оборудования для вендинга. На текущий момент называется предварительная стоимость такого решения (прим. – в решение входит фискальный регистратор и чекопечатающие устройство), и она варьируется в пределах 20-30 тыс. руб. за решение на 1 аппарат. Если рассматривать европейский опыт внедрения, то там цифры указываются в границах 350-450 евро за единицу.

     

    Учитывая продление срока внедрения ККТ для вендинга (вендинг по сути получил отсрочку до 01 июля 2018 г.), мы рекомендуем постепенный закуп и установку оборудования в свой парк. ККТ может работать и ДО указанной в законе даты.

    - Многие торговые аппараты не поддерживают возможность установки ККТ и принтера.

    Пояснение:

    На текущий момент невозможным видится установка ККТ только в механические аппараты.

    - На рынке нет подходящего решения, которое сможет поддерживать работу ККТ и принтера. Это касается как непосредственно самих устройств, так и онлайн-трансляций.

    Пояснение:

    В последний год и на текущий момент мы находимся в постоянном контакте с компаниями, производящими решения по ККТ, с тем, чтобы устройства ККТ, которые будут предложены рынку вендинга данными компаниями, можно было встроить во все аппараты производства Jofemar, как уже установленные на местах, так и вновь приобретаемые нашими Клиентами.

    Мы ожидаем, что в обозримом будущем решение будет готово, и, в первую очередь, мы проинформируем вас о том, где его можно купить, какова точная стоимость оборудования. Проконсультируем о том, как его установить и зарегистрировать.

    Как компания, выстраивающая долгосрочные отношения со своими Клиентами и Партнерами, мы не оставим вас в сложившейся ситуации, и берем на себя обязательство довести до логического завершения выпуск на рынок компаниями, занимающимися производством ККТ, решения, работающего на аппаратах марки Jofemar.

    - Требования закона не могут быть отнесены к вендингу, остается много нюансов, которые могут быть двояко интерпретированы. Этим могут пользоваться недобросовестные сотрудники ФНС и других контролирующих организаций.

    Пояснение:

    Действительно, на текущий момент не все подзаконодательные акты претерпели изменения, что, в свою очередь, может вызывать двоякость прочтения закона.

    Ключевой момент, который может вызвать противоречивые ситуации, заключается в том, что техническое решение для вендинговых аппаратов находится пока еще в стадии разработки у компаний, производящих ККТ. В связи с этим ниже представлена краткая юридическая справка и рекомендации о том, как себя правильно вести в случае недобросовестного подхода со стороны контролирующих органов. Главное «оружие» против недобросовестного поведения со стороны сотрудников государственных органов – это юридически правильные действия. Каждый из нас имеет право обращения в судебные инстанции, и, как показывает практика, судебные органы в таких вопросах становятся на сторону вендоров (ниже в письме - ссылка на судебную практику по данному вопросу).

    - Какую позицию занять в случае, если к Вам обратились сотрудники налоговой инспекции до 01 июля 2018 года?

    Пояснение:

    Налоговые органы при принятии решения о том, нарушает ли юридическое лицо или ИП требования закона в части применения ККТ, обращают внимание на применяемую предпринимателями систему налогообложения. Согласно норм действующего законодательства РФ, организация, осуществляющая торговлю посредством торговых аппаратов, может применять на выбор следующие налоговые режимы: УСН, ЕНВД.

    Федеральный закон №54-ФЗ в редакции до 03.07.2016 года разрешал, налогоплательщикам, использующим ЕНВД не применять при осуществлении предпринимательской деятельности ККТ. Федеральным закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения в Федеральный закон №54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…»

    Пунктом 7 ст.7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ определено, что индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники до 1 июля 2018 года.

    Отсюда следует однозначный вывод, что предприниматели, применяющие систему налогообложения – ЕНВД, могут не использовать ККТ до 01 июля 2018 года.

    Что касается плательщиков УСН, то на сегодняшний день основанием не применять ККМ является Пункт 11 ст.7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ, который говорит о том, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года.

    Что касается плательщиков УСН, то на сегодняшний день основанием не применять ККМ является Пункт 11 ст.7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ, который говорит о том, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года.

    Данная позиция законодателя сложилась из устоявшейся судебной практики, которая уже давно склоняется на сторону налогоплательщика.

    Вот примеры таких решений: Решение Арбитражного суда Тамбовской области по делу №64-2578/08-15., Решение Арбитражного суда республика Хакасия по делу №74-4245/2006., Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа по делу №74-4245/2006.

    В своих решениях суды приходят к выводам о том, что со стороны предпринимателей нет нарушения закона в части применения ККТ, учитывая то, что Статья 1 Закона Российской Федерации от 22.05.2003. № 54-ФЗ в редакции до 03.07.2016 г. определяла, что под контрольно-кассовой техникой надлежит понимать контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.

    На сегодняшний день Федеральная налоговая служба ведет в установленном порядке Государственный реестр контрольно-кассовой техники в соответствии с пунктом 5.5.11 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506. Государственного реестра электронно-вычислительных машин, в том числе персональных, а также программно-технических комплексов не имеется.

    С учетом положений законодательства регулирующего правоотношения в области применения ККТ и имеющуюся на сегодняшний день судебную практику, считаем, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с использованием торговых автоматов, не должны использовать ККТ в составе торгового автомата вплоть до 01 июля 2018 года.

    Считаем, и настоятельно рекомендуем в случае привлечения Вас к административной ответственности за неприменение ККТ, обжаловать действия налоговых органов в судебном порядке.

    Настоящим письмом мы не ставили перед собой цели убедить вас, что все хорошо, что не нужно планировать и готовиться к изменениям. Как всем нам известно, рынок – среда динамичная, и задача любого бизнеса – адаптироваться к новым изменениям, так как не на все изменения мы можем с вами, действительно, повлиять.

    Мы хотим, чтобы вы, наши Партнеры, наши Клиенты, были уверены в том, что совместно с компанией “Jofemar” (Испания) мы работаем с производителями контрольно-кассовой техники, чтобы на вендинговый рынок России своевременно было представлено удовлетворяющее букве закона решение, адаптированное под приобретенные и установленные вами аппараты марки Jofemar.

    Надеемся, что в данном письме вы найдете ответы на волнующие вас вопросы, и сможете, насколько это возможно, безболезненно, пройти процесс адаптации к новым изменениям на рынке, связанным с введением закона о фискализации вендингового бизнеса.

    В свою очередь, обо всех изменениях, связанных с разработкой решения для аппаратов Jofemar, мы будем информировать вас по мере их наступления.

    Президент ГК «Вавилон-Вендинг»

    Коротков А.В.

    Источник

    Просмотров: 3229 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Август 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz