Главная » 2013»Октябрь»24 » Оппозиция хочет изменить «кассовый» закон, уничтожающий малый бизнес, — Бригинец
15:18
Оппозиция хочет изменить «кассовый» закон, уничтожающий малый бизнес, — Бригинец
В Парламенте зарегистрирован проект Закона Украины № 3466 «О внесении изменений в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (относительно государственных гарантий субъектам хозяйствования в применении ими регистраторов расчетных операций). Инициаторами законопроекта являются народные депутаты Украины А. Бригинец, А. Павловский и Ю. Стець. Как известно, в январе 2013 года вступили в силу требования ст.3 Закона Украины № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.1995 г., согласно которым предусмотрено введение электронной контрольной ленты. Эти требования вызывают немало вопросов среди предпринимателей-практиков, ежедневно работающих с регистраторами расчетных операций, и у многих организаций и учреждений по практическому применению указанных аппаратов (в том числе и технического), а также процедуры и механизмы предоставления отчетности в электронной форме. На это народным депутатам Украины пожаловались предприниматели на Хмельницком рынке во время открытия приемной народного депутата Андрея Павловского. «Принятый Закон не только предусматривает дополнительную финансовую и организационная нагрузку на малый бизнес, а просто делает невозможным введение этих механизмов в некоторых регионах Украины, где нет Интернет-связи. Возможно, в будущем после изменения ситуации в стране и совершенствования определенных норм этот Закон и будет актуальным, а сегодня нужно внести такие изменения, которые бы спасли малый бизнес, а значит и рабочие места украинцев. Поэтому предложенные нами изменения в действующий Закон, как никогда, актуальны» , — отметил Бригинец. Сейчас государство требует от предпринимателей, работающих с РРО, единовременно потратить в обязательном порядке собственные оборотные средства на приобретение нового РРО с программным обеспечением. Для понимания, аппарат РРО, первое его обслуживания, sim -карта и т.д. ориентировочно стоят от 3500 до 3900 грн., а приобретение модема, программного обеспечения, первое обслуживание, sim -карта от 1590 грн . «Существенным и важным является то, что все предложенные нововведения относительно предоставления отчетности от регистраторов расчетных операций в электронной форме, что предусмотрено данным Законом, возложены исключительно на налогоплательщиков — пользователей РРО, что является прямым принудительным изъятием оборотных средств предпринимателей. В то же время, в Законе не определены соответствующие компенсаторы для указанных предпринимателей. Внедрение электронной формы отчетности в РРО приведет к увеличению стоимости услуг по ежемесячному обслуживанию РРО сервисными центрами с нынешних 48 грн./месяц до 98 грн./месяц, что в 2 раза больше действующего тарифа», — пояснил Павловский. Данным проектом Закона предложены изменения в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», которые предусматривают установить механизм зачисления потраченных субъектами хозяйствования средств на приобретение модемов или регистраторов расчетных операций в качестве уплаты налоговых обязательств. Кроме того, на сегодня нормами действующего Закона не учтены имеющиеся проблемные вопросы при предоставлении отчетности по РРО в электронной форме: 1. Техническая (или программная) недоработка модемов, а именно — выполнение только первого этапа (отправка Z -отчета) и неготовность ко второму этапу (отправка контрольной ленты), что приведет, начиная с 01.01.2014 г., к дополнительным расходам в СПД, обусловливает целесообразность в целом отказаться от внедрения и применения модемов как дополнительных технических устройств для РРО. 2. Наличие штрафных санкций (в настоящее время они не отменены) за нераспечатанный (утерянный) Z-отчет, за не сохранение контрольной ленты и т.д. В то же время, вводятся новые штрафные санкции за фактически те же нарушения, но уже в электронном виде. 3. Недостаточная развитость стационарной сети интернет (прежде всего в сельской местности и районных центрах) государственного интернет-провайдера/провайдеров по передаче важной информации, имеющей значение для уплаты налогов и наполнения бюджетов всех уровней, обусловливает отсутствие возможности устойчивой и системной передачи данной информации через указанные каналы интернет-связи. Зато действующими нормами данного Закона СПД поставлены в условия, когда они вынуждены использовать для передачи указанной информации с РРО интернет-сети частных провайдеров мобильной связи на платной основе, что приведет к получению значительных дополнительных средств исключительно данными операторами мобильной связи, а отнюдь не государственными операторами связи, через которых /которого/ государственный бюджет недополучит немалые поступления, необходимые для выполнения государственных социальных программ. Поэтому вопрос предотвращения значительных потерь неизбежно понесет страна, ее Государственный бюджет в случае предоставления полномочий по передаче указанной информации с РРО в электронной форме частным провайдерам мобильной /интернет/ связи, целесообразно и важно. 4. Отсутствие подтверждения (квитанции) об отправке и получении отчета в ГНИ, что создает условия для незащищенности предпринимателей от незаконных штрафов за отправленный отчет, но не получен не по вине предпринимателя, в действующей редакции закона не урегулирован должным образом. 5. Системные, перманентные проблемы со стационарной и мобильной связью как во многих небольших населенных пунктах страны, так и, в частности, в отдельных их частях и находящихся в низнах (немалое количество предприятий торговли и ресторанного хозяйства расположены именно в указанных населенных пунктах и местах), создадут значительные проблемы в части выполнения требований Закона и может приведет к закрытию предприятий торговли и ресторанного хозяйства в указанных населенных пунктах. Именно поэтому, исходя из приведенного, есть необходимость в действующем Законе учесть особенность расположения предприятий торговли и общественного питания в указанных местах и не распространять или отсрочить действие норм Закона на небольшие заведения торговли и общественного питания, торговая площадь которых для предприятий торговли не превышает 50 квадратных метров, а для предприятий общественного питания — 100 квадратных метров. 6. В отдельных видах деятельности (например, вещевые рынки, которые осуществляют операции через РРО по сбору и уплате средств только 10-15 дней в месяц, временные рынки, ярмарки, рынки , осуществляющих свою деятельность в режиме ярмарка, гастрольной деятельности, небольших цирковых и других творческих коллективов, работа на железной дороге в бригадах поездов и т.д.), учитывая свою специфику, СПД — субъекты хозяйствования работают с РРО только определенное число или несколько дней в месяц и, соответственно, предусматривают включение РРО реже, чем в течение 72 часов подряд (3 суток), что неизбежно приведет к постоянной блокировке РРО. В то же время, разблокировка РРО требует немалых дополнительных средств, а для СПД, осуществляющих гастрольную деятельность на территории страны, возможность осуществлять указанную операцию станет проблематично. Поэтому, исходя из приведенного, целесообразно увеличить временной промежуток для блокировки РРО при не подаче отчета /отчетов в 168 часов (семь календарных дней), что решит вопрос для вышеупомянутых видов деятельности, а также определить в Законе порядок осуществления электронной отчетности при реализации продукции через РРО при работе сезонных /годовых/ ярмарок, выставок и т.д. 7. Значительное количество СПД, к сожалению, не владеет информацией о нововведениях, предусмотренных действующим законодательством, что, в свою очередь, приведет к нарушениям со стороны СПД норм Закона. 8. В настоящее время лишь отдельные национальные производители РРО обеспечили производство нескольких модификаций РРО с электронной лентой и переоборудование одной модели РРО, находящейся в производстве, новыми электронными модемами, что создаст опасные условия при отсутствии конкуренции и, соответственно, монополизации рынка. К тому же, необходимо отметить, что пользователи РРО — СПД не имеют достаточной необходимой информации относительно их качества и надежности работы в различных форс-мажорных обстоятельствах . 9. Никакой нормой действующего Закона не предусмотрена надлежащая ответственность определенного посредника — информационального эквайрера (аcquirer) за нарушение выполнения возложенных на него Законом обязанностей. 10. Нормами Закона не предусмотрен, не оговорен прозрачный механизм формирования стоимости данных РРО и модемов, механизм контроля за проведением ценовой политики со стороны производителей РРО, что создает реальную угрозу формирования неоправданно высоких (спекулятивных) цен на указанные аппараты со стороны производителей и получения последними сверхприбылей. 11. Требования государства от СПД, работающих с РРО, единовременно потратить в обязательном порядке собственные оборотные средства на приобретение нового РРО с программным обеспечением (справка: аппарат РРО, первое его обслуживания, sim-карта и т.д. ориентировочно стоит от 3500 до 3900 грн., а приобретение модема, программного обеспечения, первое обслуживание, sim-карта от 1590 грн.) без какой-либо государственной помощи и гарантий, а в то же время, с применением с 01.07.2013 г. немалых штрафных санкций к СПД с его стороны за нарушение любого характера без учета чрезвычайных обстоятельств, имеющих неустранимый характер, неизбежно приведет к закрытию значительного количества объектов торговли и общественного питания, где применяются РРО (в первую очередь в небольших городках и сельских населенных пунктах) и, соответственно, к сокращению количества рабочих мест. Приведенные выше проблемные вопросы свидетельствуют о том, что отдельные нормы и положения Закона Украины № 265/95-ВР « О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.1995 года требуют доработки и корректировки. Источник.