Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1173 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Вместе с тем, считаем возможным отметить, в соответствии с пунктом 9 статьи 4.1 Федерального закона № 54-ФЗ оператор фискальных данных может осуществлять обработку фискальных данных, полученных от пользователя, в интересах и по поручению такого пользователя в статистических или иных исследовательских целях без обезличивания таких фискальных данных (если это установлено договором на обработку фискальных данных) с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". При этом, указанные действия не распространяются на персональные данные покупателя (клиента).
Одновременно сообщается, что к отношениям между хозяйствующими субъектами (в данном случае оператором фискальных данных и пользователем контрольно-кассовой техники) применяются нормы гражданского законодательства Российской Федерации. При этом Федеральный закон № 54-ФЗ не содержит запретов на ограничение передаваемой информации оператором фискальных данных с письменного согласия пользователя контрольно-кассовой техники.
В этой связи, передача третьим лицам фискальных данных пользователя контрольно-кассовой техники оператором фискальных данных с соответствующего согласия такого пользователя не будет являться нарушением положений Федерального закона № 54-ФЗ.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающимися от положений настоящего письма.
Государственный советник
Российской Федерации 3 класса |
А.В. Бударин |