У оренбурженки Дарьи Кунаковой небольшой магазин спецодежды. Несколько квадратных метров вдали от центра города. В современных условиях ей и таким как она крутиться непросто. Сегодня Дарья готовится преодолеть очередной барьер.
Дарья говорит о поправках к 54 Федеральному Закону. Теперь бизнес обязан перейти на онлайн-кассы, а все данные с каждого чека должны будут передаваться в налоговую инспекцию через интернет. Появится новый орган, так называемый оператор фискальных данных, через которыйинформация с чеков и будет «улетать»прямо в налоговую.
«Камень, грузом тянет. То есть не дает малому предпринимательству работать. Над самим законом еще нужно думать, а пока — это не про нас. Ведь это дополнительная ответственность, расходы. Если закон вступит в силу, мне приходится закрывать магазин, установить оборудование, переобучить персонал».
Намерения законодателя могли бы быть благими - облегчить участь предпринимателя. То есть освободить его от сдачи отчетности, от внеплановых проверок кассовых аппаратов и урегулировать вопросы с интернет-торговлей. А пока к новому закону слишком много «но». Первое - кассы нового образца. Их только начали производить, отсюда и цена - от 25-30 тысяч рублей, для многих предпринимателей она может оказаться неподъемной. Для сравнения, обычную кассу можно купить в три раза дешевле. А дополнительные расходы скорее всего отразится на цене товара.
Второе но — сам интернет, который пока доступен не всем торговым точкам. Стоит только представить предпринимателя из далекой окраины области, где и мобильная связь-то зачастую бывает не везде. Кстати ответственность за качественное интернет-соединение тоже ложится на плечи предпринимателей. Предусмотрена даже система штрафов до 50 тысяч рублей на юридическое лицо, если, к примеру, какой-то электронный чек не дойдет до налоговой или покупателя.
Кроме того, предпринимателям, работающим на патенте, которые пока законодательно освобождены от использования кассовых аппаратов, снова придется передавать данные с каждой продажи в налоговую. Их закон также обяжет купить новые кассы. Все это позволяет сделать неутешительные выводы.
«В первую очередь это коснется микроорганизаций, предприятий. Либо они перестроятся, либо закроются, либо уйдут в тень. Здесь все идет к тому, что мы потеряем много малого бизнеса, как это было в 2013-ом году, когда поднялись страховые взносы», - комментирует Екатерина Працюк, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Оренбургской области. Кстати, со старой техникой можно будет работать в прежнем режиме до 1 июля 2017 года. А дальше — только фискальный накопитель. Кажется, закон требует доработки. Однако с этим не согласны в налоговой службе. Как рассказал нашему порталу Николай Гусев — начальник ИФНС России по Центральному району г.Оренбурга, - «законодательством как раз предусмотрен переходный период. Он достаточно длительный , и до июля 17 года все эти моменты, все шероховатости будут отработаны на практике, спорных моментов надеемся избежать».
Спорным моментом можно назвать и появление операторов фискальных данных. Эти новые организации будут заниматься проверкой и регистрацией информации от продавцов и передачей её в налоговые. А содержать новое ведомство, видимо, будут покупатели, потому что продавцы поставят новые расходы в стоимость товара. Не исключено, что это будет выгодно крупным торговым сетям, которым априори легче справиться и с приобретением дорогих кассовых машин, и с проведением интернета. А вот части малого бизнеса в результате действия этого закона, возможно, придется освободить место под солнцем.
Источник.