Среда, 22.05.2024, 00:17
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2016 » Март » 11 » «Онлайн-фискализация» ставит российский онлайн-ритейл в заведомо проигрышную позицию: мнение АКИТ.
    16:14
    «Онлайн-фискализация» ставит российский онлайн-ритейл в заведомо проигрышную позицию: мнение АКИТ.

    Какое влияние окажет на отечественный рынок онлайн-ритейла принятие законодательных поправок, предусматриваемых прошедшим недавно первое чтение в Госдуме документом «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ»? Ответить на этот вопрос портал Retail-Loyalty.org предложил Алексею Фёдорову, президенту АКИТ и управляющему партнеру интернет-магазина «220 вольт».

    «Первый и наиболее значимый тренд для всех участников рынка E-commerce – это серьезное ужесточение правил онлайн-торговли в России, причем наибольшее влияние на бизнес многих может оказать именно принятие поправок в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», касающихся запрета оплаты банковскими картами в интернет-магазинах без выдачи кассового (фискального) чека.

    В случае его принятия все российские интернет-магазины будут вынуждены использовать фискальные накопители при приеме любого платежа, включая интернет-транзакции по банковским картам. Как именно это будет реализовано на практике, четкого понимания нет, как нет его и в отношении приема таких средств оплаты, как Яндекс.Деньги, WebMoney т. д. Так или иначе, но все российские онлайн-ритейлеры (как и их офлайн-коллеги) будут вынуждены передавать платежную информацию в ФНС, использовать фискализаторы, печатать чеки, отправлять эти чеки клиенту с той или иной логистической компании или собственных курьеров.

    Что представляется в этой ситуации самым важным? Конечно же, то обстоятельство, что наши конкуренты из-за рубежа будут по-прежнему свободны от такого рода обязательств. Ни китайские, ни американские, ни европейские онлайн-магазины при покупке у них российскими гражданами товаров и услуг вовсе не обязаны будут следовать примеру российских ритейлеров. В результате весь отечественный online-ритейл вновь оказывается в по определению худшей ситуации по сравнению с зарубежными участниками e-commerce. Государство почему-то снова делает все возможное для того, чтобы поставить нас в заведомо проигрышную позицию.

    Более того, эта мера приведет к удорожанию всех товаров и услуг, предлагаемых ритейлерами, работающим под российской юрисдикцией. По имеющимся оценкам, сделанным крупными ритейлерами, вступление в силу требований «онлайн-фискализации» приведет к необходимости инвестировать от 20 млн до 150 млн рублей в дополнительное оборудование и софт. Все эти кассовые операции и фискальные накопители необходимо будет синхронизировать с сайтами, ERP-системами и т. д.

    При этом остается совершенно непонятным, как реализовать новые требования в случае безналичных платежей. Как известно, карточные платежи не поступают на счет ритейлера напрямую, они холдируются в банке-эквайере. Ритейлер получает эти средства на свой счет только после подтверждения сделки – то есть через два, три, а иногда и 5 дней после совершения держателем карты платежа, в зависимости от договоренности с банком. Поэтому совершенно неясно, в какой именно момент в этом случае должен быть выписан кассовый чек.

    Кроме того, непонятно, зачем вообще нужен такой подход с применением фискальных накопителей в случае безналичных платежей в онлайн-магазинах. Розничных предприятий, которые совершают хотя бы одну продажу в год через интернет, в России насчитывается сегодня порядка 45 тыс. против примерно 690 банков, оставшихся в РФ на сегодняшний момент. Не более 60% из них выступают интернет-эквайерами. И вместо того, чтобы обязать предоставлять данные в ФНС эти 450 банков, располагающих всей необходимой фискальной информацией, государство почему-то пытается обложить совершенно ненужными требованиями 45 тыс. российских интернет-магазинов! ФНС могла бы получать все необходимые данные напрямую от эквайера, приняв минимальные поправки к закону о банках. Однако вместо этого регуляторы, судя по происходящему, хотят сохранить неравные конкурентные условия зарубежного и отечественного ритейла». 

    Источник:  Retail&Loyalty

    Просмотров: 1370 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Март 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz