21 февраля Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 344028-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в части оптимизации нового порядка применения контрольно-кассовой техники)". Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту представил Олег Шеин:
– Начну с того, что существующая доля малого бизнеса в консолидированном бюджете Российской Федерации даёт порядка 2% от всех доходов консолидированного бюджета – это не много. Причём, мы понимаем, что к категории малого бизнеса у нас относятся подчас фирмы с оборотами в десятки миллионов рублей в год. И с точки зрения людей из регионов, особенно, если мы говорим не про региональные столицы, такие обороты очень трудно психологически воспринять как малый бизнес. И психологически, конечно, все имеют в виду, когда говорят про малый бизнес, мельчайший бизнес, то есть минипредприятия, микропредприятия, индивидуальные предприниматели и прочее. В этом контексте их доля в рамках консолидированного бюджета крайне невысока. И принимаемые меры по выводу из тени рынка, конечно, не должны быть чувствительными, болезненными для этой категории людей, потому что издержки окажутся выше, чем достигнутые результаты.
Безусловно, тот законопроект, который идёт сегодня на принятие, хороший, правильный, и вся наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать за него, это соответствует нашей позиции, нашей точки зрения, но хотелось бы отметить два момента.
Первое. Представляется рациональным вывести из-под действия ККМ тех предпринимателей, которые работают на вменённом налоге на патентах. Если там есть какие-то ненужные лишние группы, которые на самом деле должны регулироваться другими налоговыми механизмами, так надо эти группы из-под ЕНВД, из-под патентов как раз и выводить. Но те предприниматели, которые работают на вменёнке и на патентах, очевидно, что это микропредприятия, ИП, и, с нашей точки зрения, сфера действия ККМ там не должна распространяться, потому что лишена, в том числе, и самой налоговой какой-то логики и налогового смысла.
Второй момент. Я не случайно вспомнил тему по общественному транспорту, он как раз и находится в плоскости этих двух налоговых механизмов. Общественным транспортом пользуются все обычные люди, у кого нет машин. И бессмысленно применение там ККМ. Оно просто репродуцируется в повышении стоимости проезда для пассажиров.
Поэтому большая просьба к профильному комитету, мы обязательно будем вносить поправку, отдельно этот аспект посмотреть, и мы готовы, я лично сам, здесь достаточно детально поучаствовать. Спасибо большое.
Источник
|