Среда, 13.11.2024, 13:17
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2015 » Июнь » 9 » Обслуживающий ККТ механик может представлять интересы клиента при регистрации ККТ.
    09:38
    Обслуживающий ККТ механик может представлять интересы клиента при регистрации ККТ.

    Российская Федерация

    Арбитражный суд г. Москвы

    Решение от 04 июня 2014 года   По делу № А40-57937/2014

    Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2014 года
    Полный текст решения изготовлен 04 июня 2014 года
    Арбитражный суд в составе судьи Лапшиной В. В. (шифр судьи 94-500), ведение протокола секретарем Бобоедовым В.С.

    рассматривает в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Аптечная сеть Оз» (ОГРН 1027700465187)  к Инспекции ФНС России № 13 по Москве о признании незаконным отказа в исполнении государственной функции по регистрации ККТ № 19-15/00221 от 10.01.2014г.

    при участии:    От заявителя – Ротачев А.А. по дов от 09.01.2014г. № 3д
                              От ответчика – Ермаков М.М. по дов от 28.02.2014г. № 05-12/07425

    Установил:    ООО «Аптечная сеть Оз» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании
                               незаконным отказа Инспекции ФНС России № 13 по Москве в исполнении государственной функции по
                               регистрации ККТ № 19-15/00221 от 10.01.2014г.

    В обоснование заявленных требований заявитель указал на то, что отказ ИФНС России №13 по г. Москве является незаконным, поскольку выводы ответчика о том, что лица, указанные в п. 63 Регламента не могут совпадать в одном лице, является необоснованным.

    Ответчик требования не признает по основаниям письменного отзыва, полагая, что оспариваемый отказ полностью соответствует требованиям действующего законодательства и прав и законных интересов заявителя не нарушает.

    Судом проверено и установлено, что срок, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителем не пропущен.

    Изучив материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Как следует из материалов дела, 27.12.2013 ООО «Аптечная сеть Оз» обратилось с заявлением о регистрации ККТ «MSTAR-TK», заводской №2523;1766, на аптеку №1152 ООО «Аптечная сеть Оз».

    Письмом ИФНС России №13 по г. Москве №19-15/00221 от 10.01.2014г. Обществу было отказано в исполнении государственной функции по регистрации ККТ, на основании совпадения в одном лице Специалиста поставщика ККТ или ЦТО и представителя заявителя.

    Полагая данный отказ незаконным, общество обратилось с настоящим заявлением.

    Порядок регистрации ККТ установлен Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным Приказ Минфина России от 29.06.2012 № 94н.

    Согласно п. 25 Административного регламента для регистрации контрольно-кассовой техники в территориальный налоговый орган представляются заявителем следующие документы:

    а) заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2008 г., регистрационный № 11787);

    б) паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации территориальным налоговым органом;

    в) договор о технической поддержке подлежащей регистрации контрольно-кассовой техники, заключенный заявителем с лицом, обеспечивающим производство, распространение и техническую поддержку модели контрольно-кассовой техники, включая поставку запасных частей (далее - поставщик), или с центром технического обслуживания (далее - ЦТО), уполномоченным поставщиком на осуществление технической поддержки регистрируемой модели контрольно-кассовой техники.

    В соответствии с п. 63 Административного регламента осмотр контрольно-кассовой техники проводится специалистом территориального налогового органа, ответственным за предоставление государственной услуги, совместно со специалистом поставщика контрольно-кассовой техники или ЦТО в обязательном присутствии заявителя.

    При проверке документов от 27.12.2013 №0080112 и №0080113, представленных ООО «Аптечная сеть Оз» было установлено, что представителем данной организации в ИФНС России №13 по г. Москве является сотрудник ЦТО «Русское Деловое Агентство Тест» Варфоломеев С.В. по доверенности №б/н от 16.11.2012г.

    Ответчик, посчитав, что в п. 63 Регламента не могут совпадать в одном лице отказал в регистрации ККТ «MSTAR-TK», заводской №2523;1766, на аптеку №1152 ООО «Аптечная сеть Оз».

    Указанный вывод ответчика является незаконным по следующим основаниям.

    Пунктом 31 Административного регламента закреплен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а именно:

    а) представление заявления и документов в ненадлежащий территориальный налоговый орган согласно пунктам 20 и 21 настоящего Административного регламента;
    б) представление документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения заявителем недостатков, выявленных территориальным налоговым органом при их рассмотрении;
    в) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
    г) указание недостоверных сведений в заявлении;
    д) предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
    е) истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
    ж) предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;
    з) обнаружение неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»);
    и) необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике, в том числе необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике в составе платежного терминала (банкомата);
    к) неявка заявителя в согласованное с территориальным налоговым органом время к месту проведения осмотра контрольно-кассовой техники.

    Таким образом, вывод ИФНС России №13 по г. Москве лица, указанные в п. 63 Регламента не могут совпадать в одном лице, является необоснованным.

    Суд отмечает, что согласно ч.1 ст. 261, ч.1 ст. 292 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

    Таким образом, законодателем прямо не закреплено невозможность совпадения лиц, указанных в п.63 Административного регламента в одном лице.

    Ссылка ответчика на письма ФНС России от 26.02.2013г. №АС-4-2/3133@, от 27.03.2014г. № ЕД-4-2/5544@ отклоняются судом, так как в соответствии с пунктом 2 статьи 43 Налогового кодекса Российской Федерации данные документы не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.

    Также суд отмечает, что ФНС России, обосновывая в письме от 26.02.2013г. №АС-4-2/3133@, невозможность совмещения в одном лице сотрудника ЦТО, осуществляющего техническую поддержку ККТ, и представителя пользователя ККТ, сослался на абз. 12 п. 11.1.1 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации», утв. решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.1995, протокол № 2/18-95.

    По заключению Минюста РФ данное Положение в государственной регистрации не нуждается. - Письмо Минюста РФ от 05.05.1995 № 07-01-279-95.

    Согласно абз. 12 п. 11.1.1 Положения недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной подчиненности от предприятий и организаций, применяющих контрольно-кассовые машины.

    Между тем, наличие у сотрудника ЦТО доверенности на представление интересов пользователя такой контрольно-кассовой техники для представительства в отношениях с налоговыми органами не свидетельствует о подчиненности либо о возможности какого-либо влияния на сотрудника ЦТО со стороны пользователя ККТ.

    Доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

    На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ, принятый по указанным в нем основаниям не соответствует требованиям Приказа Минфина России от 29.06.2012 № 94н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации» и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя о признании данного решения подлежит признанию незаконным в соответствии с ч.4 ст. 201 АПК РФ с возложением на ИФНС России №13 по г. Москве в порядке п.3 ч.3 ст. 201 АПК РФ обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Аптечная сеть Оз» в соответствии с действующим законодательством.

    Расходы по государственной пошлине распределяются по правилам ст. 110 АПК РФ .с учетом 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 № 117 и относятся на ответчика

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 176, 197-201 АПК РФ, суд

    Решил:

    Признать незаконным полностью отказ Инспекции ФНС России № 13 по Москве в исполнении государственной функции по регистрации ККТ № 19-15/00221 от 10.01.2014г.

    Обязать Инспекцию ФНС России № 13 по Москве в течении пяти рабочих дней с даты вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Аптечная сеть Оз» в соответствии с действующим законодательством.

    Проверено на соответствие требованиям Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.06.2012 № 94н.

    Взыскать с Инспекции ФНС России № 13 по Москве в пользу ООО «Аптечная сеть Оз» расходы по уплате государственной пошлины в размере 2.000 (две тысячи) руб.

                                                                                                                                                                         Судья: В.В.Лапшина

    1. Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
      Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
    2. Уполномоченный представитель налогоплательщика
      Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
    3. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах
      Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов и в области таможенного дела, и их территориальные органы не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

    Источник.

    Просмотров: 1306 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Июнь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz