Мы, предприниматели России, работающие в сфере розничной торговли и общественного питания, обращаемся к вам с просьбой обратить внимание на серьезные риски подрыва экономической и социальной стабильности в России, связанные с изменениями в законе №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». Наша петиция – результат коллективного обсуждения проблем, возникающих в связи с исполнением закона №54-ФЗ в последней редакции, которое состоялось в рамках семинара, организованного для предпринимателей в Доме правительства Удмуртской Республики 17 августа 2016 года.
Единовременный массовый перевод торговых точек на так называемые онлайн-кассы повлечет, во-первых, существенные дополнительные расходы для предпринимателей, и без того столкнувшихся с падением рентабельности в результате снижения потребительского спроса. По оценкам торговых предприятий Удмуртии (www.kkm18.ru) затраты на модернизацию торговых точек в связи с новыми требованиями составят 50-60 тысяч рублей на одну торговую точку. Кроме того, дополнительные расходы возникнут при заключении договора с Оператором фискальных данных.У предпринимателей возникает и масса дополнительных проблем и затрат косвенного характера в связи с нововведениями в сфере организации торговли. Например, речь может идти о необходимости кадровых решений, связанных с дополнительным обучением персонала по части компьютерной грамотности, возможно где-то вообще придется менять персонал из-за сложностей с освоением новой техники.
Представители власти, выступавшие на семинаре в Доме правительства Удмуртии, не смогли дать предпринимателям ответы на главные вопросы, очевидно из-за того, что у самих чиновников нет четкого алгоритма действий и механизма предотвращения возможных проблем и нестыковок. Взять хотя бы проблемы с качеством Интернет-соединения, даже в республиканской столице связь иногда оставляет желать лучшего. Что уж говорить об отдаленных сельских районах?
Мы, выступая от своего лица, и фактически от имени торговых организаций России предлагаем перенести сроки внедрения изменений в закон №54-ФЗ на 2 года для предприятий, работающих в сельской местности, и на год для остальных. Считаем, что целесообразным было бы ввести налоговые вычеты на сумму финансовых вложений предпринимателей в модернизацию торговых точек в соответствии с требованиями закона. Предлагаем так же не применять онлайн-кассы для торговых предприятий и предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход, поскольку они выплачивают фиксированную сумму налога и фискальный контроль над их оборотом теряет смысл.
Надеемся на ваше понимание того, что число россиян, связанных с работой в розничной торговле, очень существенно, и массовое закрытие торговых точек, особенно в малом бизнесе, создаст значительные социальные проблемы. Причем они возникнут и у местных локальных товаропроизводителей, которые зачастую не имеют выхода на представителей глобального ритейла и ориентируются преимущественно на малые форматы торговых точек. Все это может нанести удар по продовольственной безопасности страны, усугубит и без того сложную жизненную ситуацию для большинства россиян.