Главная » 2013»Август»29 » О порядке контроля за применением контрольно – кассовой техники.
17:09
О порядке контроля за применением контрольно – кассовой техники.
Управление ФНС России по Республике Калмыкия (далее - Управление) напоминает налогоплательщикам, что основания применения контрольно-кассовой техники заложены в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный Закон № 54-ФЗ), согласно которому контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки, обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию, производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов. При этом организации и индивидуальные предприниматели также обязаны знать, что административная ответственность регламентируется: по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ - за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан - в размере от 1,5 до 2 тыс. руб.;
на должностных лиц - от 3 до 4 тыс. руб.;
на юридических лиц - от 30 до 40 тыс. руб.
по части 1 ст. 15.1 КоАП РФ - за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, - влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц - в размере от 4 до 5 тыс. руб.;
на юридических лиц - от 40 до 50 тыс. руб.
по части 2 ст.15.1 КоАП РФ - за нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов - влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц - в размере от 4 до 5 тыс. руб.;
на юридических лиц - от 40 до 50 тыс. руб.
На основании ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований данного закона, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверяют документы, связанные с применением налогоплательщиками контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков, налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования Федерального закона № 54-ФЗ. При проведении контрольных мероприятий по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно – кассовой техники должностные лица налоговых органов руководствуются:
федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный Закон №54);
приказом МФ РФ от 29.06.2012 №94н «Об утверждении административного регламента предоставления ФНС России государственной услуги по регистрации контрольно – кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
приказом МФ РФ от 29.06.2012 №132н «Об утверждении административного регламента исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно – кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения»;
приказом МФ РФ от 29.06.2012 №133н «Об утверждении административного регламента исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей».
Тексты вышеуказанных Административных регламентов размещены для ознакомления на информационных стендах налоговых органов. На основании вышеуказанных документов должностные лица налоговых органов республики проводят проверки:
по ч. 2 ст. 14.5 КоАП - соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями требований к применению контрольно – кассовой техники, порядка и условий ее регистрации и применения, соблюдение обязанности по выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном законодательством РФ о применении ККТ, документа (товарного чека, квитанции или другого документа денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу);
по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ - полнота учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
по ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ - соблюдение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковским платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет, использованию платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления расчетов.
Проверка соблюдения законодательства о применении ККТ производится на основании поручения на проверку, выданного и зарегистрированного налоговым органом и подписанного его руководителем или заместителем руководителя. В проверке конкретного хозяйствующего субъекта участвуют как правило не менее 2-х проверяющих лиц. На обратной стороне поручения налогоплательщики обязаны проставить отметку: «с поручением ознакомлен», подпись и дату проведения проверки. В случае установления нарушения фактов не соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований к порядку применения контрольно – кассовой техники, порядка и условий ее регистрации должностные лица налоговых органов фиксируют данные нарушения в акте проверки. В целях исключения мошеннических, коррупционных и прочих негативных проявлений, организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо обратить внимание на бланки актов проверок, используемые должностными лицами налоговых органов. Бланк акта проверки по контролю за применением контрольно-кассовой техники, должен быть:
пронумерован (шестизначный номер бланка и его серия), указанная нумерация нанесена типографским способом,
скреплен печатью налогового органа (отдела),
завизирован подписью должностного лица Управления.