Среда, 13.11.2024, 13:17
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2015 » Август » 19 » О перспективах применения контрольно-кассовой техники в РЮО.
    10:00
    О перспективах применения контрольно-кассовой техники в РЮО.

    25 июня 2015 года на заседании Правительства единогласным решением был одобрен проект закона РЮО «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», представленный председателем Комитета по налогам и сборам РЮО (КНС) Вадимом Каджаевым.
    Этот закон разработан для усовершенствования отчетности, показа более точной картины оборота денежных средств в Республике. По словам председателя КНС Республики, применение кассовых аппаратов в торговой системе должно способствовать улучшению финансовой дисциплины налогоплательщиков.
    При обсуждении данного законопроекта Председатель Правительства Д. Кулумбегов отметил, что прежде чем принимать закон, предписывающий использование контрольно-кассовой техники при наличных расчетах, необходимо провести разъяснительную работу с населением. «Люди должны понять, что так работают во всем цивилизованном мире, и закон принимается не для того, чтобы ущемить чьи-то права, а для систематизации финансово-хозяйственной деятельности организаций», - сказал премьер.
    Мы обратились к председателю Комитета по налогам и сборам В. Каджаеву, который дал нам возможность ознакомиться с проектом вышеуказанного закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и ответил на все интересующие нас вопросы.
    По данному законопроекту контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, будет в обязательном порядке применяться на территории Республики всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг.
    При осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала кредитные организации в определенных в законе случаях могут не применять контрольно-кассовую технику.
    Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход и предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, могут осуществлять наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи товарного чека или квитанции покупателю или клиенту, подтверждающими прием денежных средств за соответствующий товар, работу или услугу. Чек или квитанция должны быть выданы в момент оплаты товара (работы, услуги) и содержать наименование, порядковый номер и дату выдачи документа, наименование организации или индивидуального предпринимателя выдавшего документ, наименование и количество оплачиваемых товаров (работ, услуг), сумму оплаты, должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ и его личную подпись.
    Законом оговариваются условия, по которым организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей работы, либо особенностей местонахождения могут производить наличные денежные работы без применения контрольно-кассовой техники, а именно:
    - при продаже газет и журналов, если их доля в товарообороте составляет не меньше 50%; билетов в городском общественном транспорте;
    - при обеспечении питанием обучающихся и работников в образовательных учреждениях;
    - при торговле на рынках, разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами;
    - торговле с киосков мороженым и безалкогольными напитками на розлив;
    - при приеме от населения утильсырья, за исключением металлолома;
    - реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы;
    - продаже номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок), подтверждающих оплату почтовой связи.
    Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях, также могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.
    При осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт могут применяться только те модели контрольно-кассовой техники, которые будут включены в Государственный реестр. Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу определяются Правительством Республики Южная Осетия. По словам председателя КНС Республики вступление в силу закона ожидается в начале нового года.
    «Контрольно-кассовая техника, применяемая в Республике, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, она должна быть опломбирована в установленном порядке, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме», - подчеркнул глава налоговой службы. Это значит, что техника должна обеспечивать долговременное хранение итоговой информации, которая необходима для полного учета наличных денежных расчетов в целях правильного исчисления налогов. Контрольно-кассовая техника должна бесперебойно выдавать покупателям кассовые чеки. За применением контрольно-кассовой техники будет следить КНС Республики.
    «В настоящее время перед налоговой службой стоит задача найти поставщика контрольно-кассовых аппаратов и определить перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Республики Южная Осетия для их внесения в Государственный реестр, решить проблему их дальнейшего обслуживания, - сказал В. Каджаев. - Покупать контрольно-кассовые аппараты налогоплательщики будут сами. Их стоимость на сегодняшний день варьирует от 3-х до 15-ти тысяч рублей. Предприниматели также сами будут оплачивать их установку и обслуживание».
    По словам главы налоговой службы, в настоящее время нет никаких препятствий для принятия данного закона, поскольку он дает возможность не только наладить работу налоговых органов, но и возможность самим предпринимателям оптимизировать свою работу в соответствии с современными реалиями, а также предоставляет дополнительные возможности покупателям в области защиты прав потребителей.

    Зарема КОЧИЕВА

    Просмотров: 1086 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Август 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz