Вторник, 14.05.2024, 14:58
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2016 » Апрель » 6 » О нововведениях в сфере применения ККТ.
    16:20
    О нововведениях в сфере применения ККТ.

    В сфере правового регулирования применения контрольно-кассовой техники (далее —ККТ) грядут большие перемены. Нельзя сказать, что законопроект, предусматривающий онлайн-передачу сведений о расчетах в налоговые органы, является совсем уж новинкой для нас, ведь организации и индивидуальные предприниматели г. Москвы, Московской и Калужской областей, а также Республики Татарстан, которые принимали участие в эксперименте с 1 августа 2014г. по 1 февраля 2015г., уже имели возможность ощутить влияние нововведений на собственную деятельность. 

    Теперь же, когда  проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее — законопроект) находятся в Государственной  Думе на утверждении (Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2015г. №2743-р), нововведения в сфере применения ККТ становятся актуальными для всех участников делового оборота, осуществляющих наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт.

    О проведенном эксперименте

    Подготовка к изменению законодательства в сфере применения ККТ началась уже достаточно давно. Еще в 2013 году на официальном сайте Минфина РФ был размещен проект федерального закона о внесении изменений в соответствующие законодательные акты.  Применение законопроекта на практике было исследовано в ходе эксперимента, проведенного в рамках Постановления Правительства РФ от 14.07.2014г. № 657 «О проведении в 2014 - 2015 годах эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения».

    Федеральная налоговая служба РФ сообщила, что в эксперименте по применению «онлайн» ККТ, который завершился 1 февраля 2015г., приняли участие более тысячи налогоплательщиков. За шесть месяцев проведения эксперимента было подключено более 4 тысяч единиц ККТ, пробито более 17 млн кассовых чеков на сумму более 13 млрд рублей. В эксперименте наряду с традиционными кассовыми аппаратами активно применялись инновационные устройства, такие как планшеты и смартфоны, а также «Web»-кассы. При этом, в эксперименте принимали участие налогоплательщики, осуществляющие различные виды и объемы деятельности— как крупные розничные сети, так и индивидуальные предприниматели.

    Оценка результатов проведенного эксперимента проводилась не только органами государственной власти, но и представителями общероссийских объединений предпринимателей — Опоры России, Деловой России, Российского союза промышленников и предпринимателей, Российской ассоциации производителей кассовой техники. По общему мнению, эксперимент прошел успешно и доказал эффективность и целесообразность  введения новой технологии, которая, с одной стороны, будет способствовать снижению стоимости эксплуатации ККТ для бизнеса, а, с другой стороны, создаст современную автоматизированную систему контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки, что, в свою очередь, позволит усовершенствовать методы налогового администрирования.

    Основные положения предлагаемой системы применения ККТ

    1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.
    Вводимая технология основана на замене хранения информации о расчетах в специальном устройстве внутри ККТ на передачу информации онлайн в адрес налоговых органов. В настоящее время все данные по осуществленным сделкам хранятся на электронной контрольной ленте (защищенной) (далее - ЭКЛЗ), которая требует регулярной замены (каждые 13 месяцев). При утверждении Федерального закона №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в новой редакции данные с каждого пробитого чека будут передаваться в налоговые органы автоматически, а блок фискальной памяти (усовершенствованный аналог существующей ЭКЛЗ) будет требовать замены по истечении 15 месяцев, а для малого бизнеса (плательщиков патента упрощенной системы налогообложения) и сферы услуг – 36 месяцев.

    При осуществлении наличных расчетов организации и индивидуальные предприниматели будут обязаны отпечатать и передать кассовый чек на бумажном носителе в момент осуществления расчетов с клиентом, а также одновременно сформировать кассовый чек  в электронном виде и направить его в налоговые органы через оператора фискальных данных.  При этом копия кассового чека в электронном виде, приравнивается к кассовому чеку, отпечатанному ККТ на бумажном носителе (при наличии сведений об этом кассовом чеке в базе оператора фискальных данных).

    Таким образом, передача данных в налоговые органы будет осуществляться только посредством оператора фискальных данных (далее — ОФД), который станет фискальной памятью для ККТ. Под ОФД подразумевается юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ и находящееся на ее территории, которое получило разрешение на обработку фискальных данных и может осуществлять хранение и обработку этих фискальных данных на территории РФ с использованием технических средств, принадлежащих ему на праве собственности. При этом договор на обработку фискальных данных не может быть заключен в случае, если пользователем и оператором фискальных данных является одно и то же лицо.

    В рамках проведения эксперимента в 2014-2015 годах услуги ОФД представлялись участникам на безвозмездной основе, так как проект финансировался за счет средств федерального бюджета РФ. Разумеется, при вступлении изменений в силу услуги ОФД, с которым организация/индивидуальный предприниматель   решит подписать договор, будут носить возмездный характер. Как и прочие расходы, которые связаны с законодательными требованиями ведения предпринимательской деятельности (например, расходы на представление бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде, проведение мероприятий по пожарной безопасности или аттестации рабочих мест), затраты по обслуживанию ККТ по новому порядку будут возложены на самого предпринимателя.

    Помимо стоимости услуг ОФД, увеличивающей затратную часть организации/индивидуального предпринимателя, стоит приготовиться также к возможному появлению следующих видов дополнительных расходов на:

    • внедрение и обслуживание программного обеспечения,
    • доступ в Интернет,
    • создание электронной подписи, необходимой для регистрации ККТ,
    • приобретение планшета и его сервисная поддержка,
    • приобретение беспроводного принтера для печати чеков и его обслуживание.

    Одновременно с вышеизложенным необходимо сказать о том, что  организации/индивидуальные предприниматели получат значительную выгоду от работы с ОФД. Так, законопроект содержит возможность переложить на ОФД обязанность продавца по представлению запрошенного покупателем в дополнение к бумажному кассовому чеку электронного кассового чека в незашифрованном виде. В этом случае в качестве адреса электронной почты отправителя должен будет указываться адрес электронной почты ОФД.

    Кроме того, весомым доводом в пользу использования услуг ОФД является обеспечение законопроектом ответственности за конфиденциальность передаваемой информации, возложенной на ОФД. Так, в настоящее время Центр технического обслуживания (далее - ЦТО), имеющий доступ к фискальным данным налогоплательщиков, не несет никакой ответственности за разглашение этих данных. Законопроектом же будет предусмотрена ответственность для ОФД. Обеспечение конфиденциальности переданных данных и ответственность ОФД за их сохранность также будут обязательными условиями договора между пользователем ККТ и ОФД. 

    2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
    К положительному эффекту от утверждения законопроекта следует отнести существенное упрощение порядка регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета ККТ. После вступления поправок в силу налогоплательщики получат возможность регистрировать приобретенную ККТ удаленно через свой «личный кабинет» на официальном сайте ФНС РФ. При чем, процедура будет выполняться незамедлительно в день обращения, а не в течение 5 дней как это происходит в настоящее время.

    Кроме того, к преимуществам вводимой технологии следует отнести следующие факторы:

    • налогоплательщики получат возможность снизить свои ежегодные расходы на ККТ (за счет отказа от ЭКЛЗ, услуг ЦТО и прочих посредников при регистрации и перерегистрации ККТ);
    • получение инструмента, с помощью которого участники бизнеса смогут в режиме реального времени следить за своими оборотами и контролировать процесс поступления выручки;
    • возможность применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
    • уменьшение количества проверок со стороны налоговых органов.

    Отдельно хочется отметить, что в законопроекте предполагается урегулирование вопроса, касающегося осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа, в том числе отличных от платежных карт (электронные кошельки, виртуальные платежи, оплата за счет средств баланса на мобильном телефоне). В настоящий момент данные средства платежа отсутствуют в правовом регулировании сферы применения ККТ.

    3. Замена действующей системы контроля добросовестности применения ККТ и переход к проведению точечных результативных проверок.
    В своей пояснительной записке к законопроекту Минфин России обозначил цель нововведений, которой в том числе является противодействие уклонению от уплаты налогов, осуществляемого путем «сокрытия» части выручки. После реализации законопроекта данные о расчетах будут передаваться в адрес налоговых органов в режиме онлайн и их будет невозможно изменить в последующем. Данная технология позволит создать современную автоматизированную систему контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки. Анализ сведений о суммах полученной выручки позволит налоговым органам эффективнее выявлять соответствующие зоны риска совершения правонарушений.

    По мнению ФНС России с введением законопроекта ожидается легализация розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат налоговых органов за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания на зонах рисках.

    К новшествам законопроекта также стоит отнести вовлечение покупателей в гражданский контроль над деятельностью продавцов, что приведет к реализации дополнительной защиты потребительских прав. Теперь потребитель будет иметь возможность проверить своего продавца на правильность применения ККТ и полноту отражения выручки. С помощью своего мобильного телефона или планшета каждый потребитель сможет:

    • получить электронный чек по своей покупке на электронную почту;
    • самостоятельно проверить легальность кассового чека;
    • в случае необходимости незамедлительно направить жалобу в ФНС РФ о противоправных действиях покупателя.

    Изменение мер административной ответственности в сфере применения ККТ

    С утверждением законопроекта будут ужесточены наказания за нарушения в сфере применения ККТ. С этой целью предусматривается внести ряд изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) в части повышения административной ответственности по соответствующим статьям.

    В первую очередь, для борьбы с теневым оборотом наличности предполагается увеличить срок давности привлечения к административной ответственности до 1 года. Так как установленный в настоящее время срок давности (2 месяца) не всегда позволяет налоговым органам обеспечить составление протокола об административном правонарушении своевременно.

    Кроме того, в целях обеспечения возможности осуществления контроля законопроект устанавливает административную ответственность за нарушение порядка направления информации о расчетах в адрес налоговых органов, а также за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверной, представление не в полном объеме информации и (или) документов по запросам налоговых органов.

    Законопроектом предусмотрены следующие поправки в КоАП за нарушения в сфере применения ККТ. 

    Порядок перехода к новой системе

    Законопроектом предусмотрен максимально плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. В ближайший период с 1 апреля 2016 года по 30 июня 2017 года применение новой системы применения ККТ планируется только на добровольной основе со стороны налогоплательщиков.

    Следующий этап внедрения новой системы начнется с 1 февраля 2017 года, когда регистрацию и перерегистрацию ККТ можно будет осуществить только по новому порядку (через «личный кабинет» налогоплательщика). При этом, если у Вас не возникнет необходимости в перерегистрации ККТ, старую технику будет разрешено использовать вплоть до 1 июля 2017 года.

    Завершающим этапом станет 1 июля 2017 года, когда действие новых правил распространится на всех налогоплательщиков, обязанных применять ККТ. Исключение составят лишь субъекты малого предпринимательства, использующие патентную систему налогообложения, а также оказывающие услуги населению, которым установлен более поздний срок для перехода – 1 июля 2018 года.

    «В настоящее время Правительством РФ подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», одной из новелл которого является предоставление льгот плательщикам ЕНВД. Предлагается законодательно закрепить уменьшение суммы данного налога (с определенными ограничениями) на расходы по приобретению ККТ нового образца, если до осуществления таких расходов налогоплательщиком при осуществлении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась указанная система налогообложения, не требовалось применения ККТ. Одновременно предполагается распространить аналогичную льготу и на налогоплательщиков патентной системы налогообложения» - комментирует нововведения руководитель службы правового сопровождения компании «Такском».


    Как организовать онлайн-передачу данных с каждой продажи в налоговую инспекцию через оператора фискальных данных – компанию «Такском»?

    Екатерина Колесникова,
    Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса
    специально для компании «Такском»

    Просмотров: 1412 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Arturas  
    0
    Надо же как советник 3 класса за такском впрегается..

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Апрель 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz