Воскресенье, 12.05.2024, 09:14
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2012 » Ноябрь » 9 » О контрольно-кассовых машинах и центрах технического обслуживания.
    12:41
    О контрольно-кассовых машинах и центрах технического обслуживания.


    В сентябре 2012 года ко мне через интернет-форум «Дизель» обратились граждане с жалобой на то, что существующее законодательство обязывает предпринимателей приобретать контрольно-кассовые машины с фискальной памятью (ККМ) и осуществлять их техническое обслуживание в центрах технического обслуживания (ЦТО), являющихся сугубо частными организациями. Я обратился в Министерство экономики и Государственную налоговую службу с просьбой помочь разобраться в этом вопросе.
    Интернет-пользователи в своем обращении указывали на данное обстоятельство:
    «Чтобы поставить этот ККМ на учет в ГНС, необходимо поставить на техническое обслуживание в ЦТО. <…>. Чтобы заключить договор с ЦТО – 300 сом. Каждый месяц обслуживания одного ККМ – 300 сом. Итого еще 4000 сом в год.<…> Только почему эти деньги идут не Государству, а частнику?»
    В своем письме я запросил информацию по следующим пунктам:
    1. Предоставить информацию об общей сумме налогов, выплаченных всеми ЦТО за 2010, 2011 гг. и первые 9 месяцев 2012 года.
    2. Рассмотреть возможность инициирования поправок в действующую нормативную правовую базу об отмене обязательной ежемесячной платы за обслуживание ККМ, при этом оставив норму о плате только за ремонт ККМ в случае их неисправности.
    Вот что пишет по этому поводу мне заместитель министра экономики Адылбек Касымалиев:
    «В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 110 Налогового кодекса КР,  при применении ККМ предъявляются следующие требования:
    1) осуществляется постановка ККМ на техническое обслуживание;
    2) производится регистрация и пломбирование ККМ в налоговых органах по месту осуществления деятельности с выдачей регистрационной карточки ККМ, а также снятие с учета.
    Техническими требованиями к моделям ККМ, разрешенным к использованию на территории КР, утвержденными постановлением Временного Правительства КР от 06.07.2010 г. №116, ККМ, применяемые организациями и индивидуальными предпринимателями, должны быть поставлены на техническое обслуживание в ЦТО, прошедшем сертификацию в органе по сертификации Центра стандартизации и метрологии Министерства экономики и поставленном на учет в налоговых органах по месту регистрации пользователя ККМ.
    В электронике ККМ предусмотрен блок фискальной памяти, который позволяет хранить данные о реализации товаров, необходимые для полного учета денежных расчетов, осуществляемых с применением ККМ, в целях правильного исчисления налогов.
    Пользователи ККМ обязаны обеспечивать ежегодную проверку фискальных данных в налоговых органах.
    ЦТО по ККМ несут ответственность за поддержание ККМ в исправном техническом состоянии в строгом соответствии с конструкторской и технической документацией завода-изготовителя, а также за безусловное выполнение всех письменных указаний завода-изготовителя и генеральных поставщиков в части внесения дополнений и изменений в конструкторскую документацию и программное обеспечение.
    В случае нарушения пломбировки или обнаруженном вмешательстве с целью изменения фискальных данных в ККМ — ЦТО немедленно информирует об этом налоговые органы.
    В связи с чем заключение пользователей ККМ договоров с ЦТО обеспечивает проведение своевременной профилактической работы, а также ремонта ККМ, что является гарантией сохранения блока фискальной памяти ККМ для полного учета денежных средств, поступающих при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек и чеков.
    За выполненные услуги и работы ЦТО оформляет в адрес заказчиков счет-фактуру с выделением НДС и налога с продаж. Полученные денежные средства являются доходом ЦТО и облагаются налогами, в соответствии с требованиями норм Налогового кодекса.
    На основании изложенного считаем, что в настоящее время нет необходимости вносить поправки в действующую нормативную базу относительно отмены обязательной ежемесячной платы за обслуживание ККМ».
    В данном случае не совсем понятно, почему все-таки предприниматели должны вносить ежемесячную абонентскую плату ЦТО за использование уже приобретенных ими контрольно-кассовых машин. Понятно, что ЦТО обеспечивают «своевременную профилактическую работу»,  что это неплохой пример аутсорсинга, когда государство делегирует часть своих полномочий частным компаниям, которые, по определению, работают оперативнее, чем бюрократические структуры, но ежегодная выплата 3600 сомов «за профилактику», по-моему, это довольно существенное бремя для мелких предпринимателей — владельце продуктовых магазинов, торговых лавок и проч.
    Что касается объема уплаченных налогов, то ГНС приводит следующие цифры:
    в 2010, 2011 годах и за первые 9 месяцев 2012 года в КР действует одинаковое количество ЦТО — 12 (в письме ГНС перечисляются «г.Бишкек, Чуйская обл., Жалал-Абадская обл., г.Каракол, г.Ош»).
    Общее число зарегистрированных ККМ и сумма налогов, выплаченных ЦТО:
    1) 2010 год:
    2928 ККМ;
    уплачено налогов — 8 млн. 669 тыс. 800 сомов;
    2) 2011 год:
    3650 ККМ;
    8 млн. 116 тыс. 400 сомов;
    3) первые 9 месяцев 2012 года:
    4426 ККМ;
    4 млн. 540 тыс. 500 сомов.
    При этом обращаю ваше внимание на следующие обстоятельства:
    а) по всей республике, согласно письму ГНС, на сегодня действует всего 4426 ККМ, при этом, например, в Оше, численность населения которого примерно в три раза больше, чем в Караколе, количество ККМ, соответственно, ниже на 268 (414 против 682). Это наталкивает на мысль о том, что многим бизнесменам выгоднее не заводить контрольно-кассовый аппарат, а просто «отмечаться» перед налоговиком.
    б) сумма налогов, выплаченных ЦТО в 2011 году, ниже по сравнению с 2011 годом, и это несмотря на то, что в 2010 году происходили трагические апрельские и июньские события. Как это стало возможным — остается загадкой.
    По этому поводу мною будет направлено письмо в адрес премьер-министра Жанторо Сатыбалдиева с просьбой выяснить причины таких удивительных колебаний в цифрах, а также все-таки рассмотреть целесообразность отмены обязательной ежемесячной абонентской платы, которая взимается центрами технического обслуживания с пользователей ККМ.

    P.S. Прошу СМИ и заинтересованных лиц распространить данную информацию.

    Просмотров: 1476 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Ноябрь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz