Новый административный регламент
устанавливает порядок подачи и сроки рассмотрения заявления в ФНС. Также
документ определяет основания для отказа в регистрации ККТ.
Министерство финансов РФ утвердило правила регистрации контрольно-кассовой техники. Приказ,
подписанный ведомством, вступил в силу 7 октября. Документ
устанавливает порядок подачи и сроки рассмотрения заявления, а также
определяет основания для отказа в регистрации ККТ.
Государственную услугу по регистрации ККТ оказывает
Федеральная налоговая служба России. С заявлением в ведомство могут
обращаться организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие
наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт.
Положения административного регламента не распространяются на кредитные
организации.
Помимо заявления, необходимо предоставить в ФНС паспорт ККТ и договор о технической поддержке техники.
Налоговые органы обязаны рассмотреть заявление и зарегистрировать кассовый аппарат в пятидневный срок.
Регламент устанавливает, в каких случаях ФНС откажет заявителю в регистрации. Основаниями для отказа являются:
а) представление заявления и документов в ненадлежащий территориальный налоговый орган;
б) представление документов, оформленных в
неустановленном порядке, при условии неустранения заявителем
недостатков, выявленных территориальным налоговым органом при их
рассмотрении;
в) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) указание недостоверных сведений в заявлении;
д) предъявление для регистрации модели
контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр
контрольно-кассовой техники или исключенной из Государственного реестра
контрольно-кассовой техники;
е) истечение нормативного срока амортизации ранее
применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из
Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
ж) предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;
з) обнаружение неисправности контрольно-кассовой
техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также
средств визуального контроля (знаков "Государственный реестр" и
"Сервисное обслуживание");
и) необеспечение доступа к контрольно-кассовой
технике, в том числе необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике
в составе платежного терминала (банкомата);
к) неявка заявителя в согласованное с территориальным
налоговым органом время к месту проведения осмотра контрольно-кассовой
техники.
В связи с принятием нового административного регламента прежний приказ, определяющий порядок регистрации ККТ, утратил силу.
Напомним, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр,
применяется в обязательном порядке при продаже товаров, выполнении
работ или оказании услуг за наличный расчет или с использованием
платежных карт. Это предусмотрено Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
Согласно ему, контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в
налоговых органах по месту учета организации или индивидуального
предпринимателя. Штрафы за нарушения в сфере применения ККТ прописаны, в
частности, в статье 14.5
КоАП РФ. Для граждан они составляют от 1,5 до 2 тысяч рублей, для
должностных лиц - от 3 до 4 тысяч, для юридических лиц - от 30 до 40
тысяч рублей.
Добавим, требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения определяет Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470. Кроме того, ФНС своим приказом от 21.11.2011 N ММВ-7-2/891 установила новую форму заявления о регистрации ККТ. В специальном письме
ведомство сообщило, как правильно регистрировать технику и заполнять
соответствующее заявление. В документе даются конкретные указания по
заполнению тех или иных строк формы. Редакция Петербургского правового портала
|