Есть ряд условий, которые должны соблюдать организации, реализующие
алкогольную продукцию. Например, при определении цены нужно
руководствоваться требованиями приказа Росалкогольрегулирования от 13
декабря 2012 года № 131. А при хранении — приказом
Росалкогольрегулирования от 26 октября 2010 года № 59н. Об этих и других
требованиях к продаже алкоголя пойдет речь в нашем материале.
Какой должна быть цена
Существует ряд общих требований. В частности, приказом
Росалкогольрегулирования от 13 декабря 2012 года № 131 установлены
минимальные цены, по которым реализуется алкогольная продукция.
Занижение указанной стоимости влечет административную ответственность.
Штраф для должностного лица составляет 50 000 руб., а для организации —
все 100 000 руб.
Поэтому при определении цены на алкоголь необходимо принять во внимание
все скидки, которые будут предоставлены покупателю. Даже с их учетом
итоговая сумма не должна быть ниже минимальной.
Где разместить технические средства учета
Оборудование для учета алкоголя должно быть оснащено специальным
техническими средствами. Эти устройства фиксируют и передают данные об
объеме оборота продукции в Единую государственную автоматизированную
информационную систему (ЕГАИС). Организация-производитель должна
размещать такие технические средства в местах производства алкоголя. Эти
требования содержит Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Торговой организации также нужно иметь комплекс ЕГАИС. Но размещать его
она будет соответственно по месту осуществления деятельности. Причем
оно должно быть указано в лицензии.
Что должна содержать маркировка
Условия хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции регулирует
приказ Росалкогольрегулирования от 26 октября 2010 года № 59н. Но эти
нормы не распространяются на деятельность по обороту пива. Требования к
складским помещениям такого рода в данный момент находятся в разработке.
А вот информация о содержании этилового спирта должна быть указана на
маркировке всех алкогольных напитков. В том числе и пива. Ведь с июля
2012 года этот напиток является одним из видов алкгольной продукции.
То же самое можно сказать об информации о противопоказаниях
относительно применения алкоголя. Текст должен быть таким: «Алкоголь
противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим
женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек,
печени и других орагнов пищеварения» (приказ Минздравсоцразвития России
от 19 января 2007 года № 49).
Вся информация о вреде употребления алкогольной продукции должна
размещаться на этикетке. Но это не относится к транспортной таре, то
есть к бочкам (кегам).
Хотя предприятие розничной торговли обязано доводить до потребителя
информацию о вреде алкоголя в любом случае. Даже если его продажа
осуществляется наливом из такой транспортной тары.
Как изменились правила продажи пива
С июля 2012 года алкогольными считаются напитки крепостью более 0,5
процентов. Под это определение подпадают практически все виды пива, а
также напитки на его основе. Хотя деятельность по продаже такого рода
алкогольной продукции по-прежнему не требует лицензирования.
Но существенные изменения все-таки есть. Так, с 1 января 2013 года пиво
может продаваться только в стационарных объектах торговли. Причем если
реализуют не только этот, но и другие алкогольные напитки, действуют
ограничения по площади. Например, в городе пространство, занятое под
магазин и склад, в целом должно составлять не менее 50 квадратных
метров.
Кроме того, есть жесткие временные рамки, ограничивающие торговлю
пивом. С 1 января 2013 года эту продукцию нельзя продавать с 23.00 до
8.00. Исключения составляют предприятия общественного питания.
И еще кое-что: с 1 марта 2013 года список видов алкогольной продукции
снова пополнят. Соответствующие изменения вносит Федеральный закон от 25
декабря 2012 года № 259-ФЗ. Новыми видами алкогольной продукции станут
сидр, пуаре и медовуха. Источник.
|