Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект №682709-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» (в части оптимизации порядка применения контрольно-кассовой техники).
Документом предлагается продлить срок неприменения контрольно-кассовой техники нового образца до 1 июля 2021 г. для не имеющих наёмных работников индивидуальных предпринимателей, реализующих товары собственного производства, выполняющих работы (оказывающих услуги).
В целях снижения издержек организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих такие виды деятельности, как торговля с привлечением курьеров, перевозка пассажиров и багажа транспортом (в том числе при реализации билетов водителями и кондукторами) и оказание иных услуг, предлагается применять один кассовый аппарат, работающий удалённо, следует из пояснительной записки законопроекта. При этом в таких случаях предоставляется право не печатать бумажный кассовый чек, а обеспечить возможность покупателю (клиенту) его получение через демонстрацию QR-кода.
Законопроектом также предлагается при осуществлении расчётов в виде зачёта или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере образования, охраны и жилищно-коммунального хозяйства, формирование одного кассового чека, содержащего сведения о всех таких расчётах, совершённых в период, не превышающий календарного месяца. Также предусмотрено увеличение времени на формирование указанного кассового чека с 1 до 5 дней.
Помимо этого, предусматривается упрощение порядка применения контрольно-кассовой техники в сфере жилищно-коммунального хозяйства и оказания услуг ресурсоснабжающими организациями. В частности, предусмотрено право пользователей вместо выдачи (направления) кассового чека печатать отдельные реквизиты кассового чека на платёжном документе за последующий месяц либо при отсутствии документооборота между клиентом и пользователем выдавать (направлять) кассовый чек только по запросу клиента.
Источник
|