Понедельник, 29.04.2024, 22:59
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2011 » Ноябрь » 29 » Налоговые органы теперь могут проводить не только контрольный закуп, но и изымать ККМ.
    17:56
    Налоговые органы теперь могут проводить не только контрольный закуп, но и изымать ККМ.


       Постановлением Кабинета Министров от 17 ноября 2011 года N 306 закреплена процедура контрольного закупа, довольно часто проводимая  налоговыми органами с целью выявления нарушений применения правил использования ККМ. Напомним, что раньше у хозяйствующих субъектов возникало немало вопросов, связанных с  правомерностью применения данной процедуры налоговыми органами, учитывая, что в нормативно-правовых актах она не была регламентирована.
      Кроме того, при наличии подозрений или признаков использования ККМ, не соответствующих техническим требованиям налоговые органы вправе изымать ККМ и передавать их независимым организациям на проведение экспертизы. Стоимость услуг данных организаций обязан оплачивать хозяйствующий субъект. В случае, отсутствия нарушения программы обслуживания фискальной памяти ККМ возвращается хозяйствующему субъекту.
      Среди нововведений  также следует отметить и вопросы, связанные с порядком ремонта ККМ в связи с неисправностью. Теперь хозяйствующий субъект не имеет право самостоятельно без разрешения налоговых органов направить ККМ на ремонт. Он обязан не просто незамедлительно известить налоговую инспекцию в произвольной форме с указанием модели, заводского номера и номера регистрации ККМ о неисправности, но и предоставить акт-предписание, составленный хозяйствующим субъектом и обслуживающей организации на доставку ККМ на стационарный ремонт, если неисправность невозможно устранить на месте. Налоговая инспекция принимает решение о направлении ККМ на ремонт и выдает квитанции, являющиеся бланками строгой отчетности с целью продолжения осуществления денежных расчетов с населением. Ранее действующими нормами было предусмотрено только уведомление хозяйствующим субъектом налогового органа, кроме того, запрещалось продолжать осуществлять деятельность в случае отсутствия ККМ, что вызывало на практике много трудностей.
      На практике ранее не был урегулирован вопрос продолжения осуществления расчетов с населением при временном отсутствии электроэнергии на объекте. Вполне очевидно, что при отсутствии электроэнергии не было возможности использовать ККМ и хозяйствующие субъекты не знали, как им следует поступать, чтобы не нарушать законодательство. Теперь в таком случае, хозяйствующий субъект должен использовать вышеназванные квитанции.
      Нельзя не отметить и увеличение перечня сведений, которые должны содержаться в кассовом чеке. К ранее существующим требованиям о наименовании и ИНН хозяйствующего субъекта, наименовании и стоимости товара (работ, услуг), времени и дате покупки, номере ККМ добавлены требования о порядковом номере чека и наличии признака фискального режима.
      Положением регламентирован возврат суммы наличной выручки, который теперь оформляется протоколом унифицированной формы. Ранее данная процедура также вызывало немало вопросов на практике.
      Достаточно четко регламентированы возможные действия налоговых органов по осуществлению контроля за полнотой учета денежных средств, при осуществлении расчетов с населением через ККМ. Теперь они могут не только проводить  контрольную закупу, но и сопоставлять ранее выбитые чеки ККМ с показателями фискальной памяти, либо показания фискальной памяти с записями в кассовой книге, проводить экспертизу состоянии ККМ на предмет соответствия техническим требованиям.
      Постановлением приведен  в соответствие с действующим законодательством перечень категорий лиц, которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без ККМ.
      Таким образом, данным нормативно-правовым актом:
    - сохранены ранее действующие основные требования по применению ККМ;
    - устранены устаревшие нормы;
    - урегулирован ряд процедур, применяемых на практике;
    - введены новые нормы, регулирующие применение ККМ.


    Источник.

    В продолжение темы:

    Контрольно-кассовые машины подлежат обязательной сертификации.



    Принято Постановление Кабинета Министров от 17.11.2011 г. № 306 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью".
    Данным постановлением, принятым в целях совершенствования применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью при реализации товаров, выполнении работ и оказании услуг за наличный денежный расчет юридическими и физическими лицами, утвержден ряд положений.
    Положение о порядке применения контрольно-кассовых машин (ККМ) с фискальной памятью при осуществлении денежных расчетов с населением регулирует вопросы организации регистрации и снятия с регистрации, а также порядок применения ККМ хозяйствующим субъектом. Регламентированы порядок учета взаиморасчетов с населением отдельными категориями хозяйствующих субъектов, ведения кассовых операций, отдельные требования к хозяйствующим субъектам, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт ККМ, контроль за применением ККМ.
    В частности, ККМ и их программные продукты (версии), не включенные в Государственный реестр, не допускаются к применению на территории Республики Узбекистан.
    ККМ подлежат обязательной сертификации соответствующими органами, аккредитованными в установленном порядке, и регистрации в органах государственной налоговой службы районов (городов) по месту осуществления хозяйственной деятельности.
    Использование ККМ, не имеющих сертификата и не отвечающих установленным единым техническим требованиям, а также незарегистрированных в органах государственной налоговой службы, рассматривается как деятельность без применения ККМ с привлечением к ответственности виновных лиц и хозяйствующих субъектов в соответствии с законодательством.
    Положение о порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Узбекистан, определяет условия и порядок внесения ККМ в Государственный реестр и исключения из него.
    При Государственном налоговом комитете создана Межведомственная рабочая комиссия по контрольно-кассовым машинам с фискальной памятью и их программным продуктам (версиям), по решению которой осуществляется включение или исключение из Государственного реестра ККМ.
    Данной комиссии поручено в месячный срок разработать и утвердить регламент по включению и исключению из Государственного реестра ККМ; создать банк эталонных версий моделей ККМ с фискальной памятью, разрешенных к применению на территории Республики Узбекистан.
    Также в ее обязанности входит обеспечивать постоянную публикацию в СМИ информации о включаемых в Госреестр и исключаемых из него моделей ККМ.
    В Перечне отдельных категорий юридических и физических лиц, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, существенных изменений не произошло.
    Государственному комитету по демонополизации и развитию конкуренции поручено проводить постоянный мониторинг устанавливаемых цен за оказание услуг по обслуживанию и ремонту со стороны организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт ККМ с фискальной памятью, сообщает  газета "Солик-инфо".


    Источник

    Просмотров: 1659 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Ноябрь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz