ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБАПИСЬМОот 6 мая 2013 года № АС-4-2/8265О рассмотрении обращения Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее. 1. По вопросу выдачи покупателям кассовых чеков. В
соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003
№ 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника,
включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники,
применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке
всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при
осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения
работ или оказания услуг. Согласно
пункту 1 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организации (за
исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели,
применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением
контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых
платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов,
применяемых банковскими платежными агентами), обязаны выдавать
покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты
отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Одним
из требований, предъявляемых к организациям и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим наличные денежные расчеты и (или)
расчеты с использованием платежных карт в случае продажи товаров
(выполнения работ или оказании услуг), является выдача в момент оплаты
отпечатанного контрольно-кассовой техникой кассового чека. Таким
образом, в рассматриваемом случае, выдача покупателям (клиентам) в
момент оплаты кассового чека, отпечатанного контрольно-кассовой техникой
в день осуществления покупки товара, не образует состав
административного правонарушения, ответственность за совершение которого
предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях. 2. По вопросу перевозки наличных денежных средств. В
соответствии с пунктом 1.11 Положения Банка России от 12.10.2011
№ 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой
Банка России на территории Российской Федерации» (далее – Положение
№ 373-П) мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при
ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки
проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. 3. По вопросу проведения инвентаризации наличных денежных средств в кассе. Административным
регламентом исполнения ФНС России государственной функции по
осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных
средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденным
приказом Минфина России от 17.10.2011 № 133н, предусмотрено получение
налоговыми органами при проведении проверок Письмо ФНС России от
06.05.13 № АС-4-2/8265 О рассмотрении обращения7 полноты учета выручки
денежных средств объяснений от организаций и индивидуальных
предпринимателей в случае если сумма выручки наличных денежных средств
по данным проверки больше или меньше, чем сумма выручки денежных средств
по учетным данным налогоплательщика, а также обо всех возможных
причинах сложившейся недостачи (наличии излишков) наличных денежных
средств в кассе. Результаты
инвентаризации оформляются актом инвентаризации наличных денежных
средств в кассе по форме № ИНВ-15, утвержденной постановлением
Госкомстата России от 18.08.1998 № 88. Таким
образом, акт инвентаризации наличных денежных средств в кассе по форме
№ ИНВ-15 может прилагаться к объяснениям организаций и индивидуальных
предпринимателей о причинах возникновения недостачи (наличии излишков)
наличных денежных средств в кассе. Действительный государственный советник РФ 3-го класса С.Н. Андрющенко Источник.
|