Главная » 2012»Ноябрь»14 » Налоговая служба вводит электронную отчетность об использовании кассовых аппаратов.
09:45
Налоговая служба вводит электронную отчетность об использовании кассовых аппаратов.
Государственная налоговая служба Украины вводит новый сервис для налогоплательщиков - представление отчетности по использованию регистраторов расчетных операций (РРО) в электронном виде. Об этом 13 ноября сообщили "SQ" в отделе взаимодействия со СМИ и общественностью Специализированной ГНИ с крупными налогоплательщиками в Харькове ГНС. Как отметили налоговики, новый сервис значительно упростит процесс предоставления отчетности, так как предполагает ее автоматическое формирование и предоставление через интернет. При этом значительно сократятся расходы плательщиков на печатание и хранение контрольных лент в связи с экономией бумаги, затратами на содержание складских помещений для хранения лент на протяжении трех лет и т.д. Кроме того, сократится количество проверок субъектов хозяйствования за счет применения дистанционного контроля за их деятельностью. Порядок передачи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков РРО проводными или беспроводными каналами связи в органы государственной налоговой службы утвержден приказом Министерства финансов Украины от 8 октября 2012 г. (№ 1057) и зарегистрирован в Минюсте Украины 17 октября 2012 г. (под № 1744/22056). "Когда будет внедрено это новшество, пока неизвестно", - ответили в налоговой инспекции на вопрос "SQ". Справка "SQ". Регистраторы расчетных операций (кассовые аппараты) применяются в сфере торговли, общественного питания и в сфере услуг. Согласно приказу Минфина, для отчетности в электронном виде в регистраторах расчетных операций должна быть создана контрольная лента в электронной форме, РРО должны быть оснащены модемами для передачи данных. Установить "электронную связь" между субъектами предпринимательства и налоговой службой с помощью модемов, которыми следует оснастить РРО, планировалось в 2010 г. Законом № 27561 в п.7 ст.3 закона о применении регистраторов расчетных операций были внесены изменения, согласно которым первичная регистрация таких РРО должна была начаться 1 декабря 2011 г., чтобы с 1 января 2012 г. все они стали работать по-новому. Однако этот механизм не был внедрен. После этого в мае текущего года был принят закон № 4834-VI "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины в части совершенствования некоторых налоговых норм", в соответствии с которым "электронная связь" между субъектами предпринимательства, применяющими РРО, и налоговой службой до 1 января 2013 г. становится добровольной, а с 1 января 2013 г., очевидно, она должна стать обязательной. Как отмечают эксперты, оснащенные модемами РРО необходимо зарегистрировать в органах ГНС, а когда и как это делать, пока неизвестно.