Главная » 2013»Сентябрь»26 » Налоговая хочет взять под хронометражное наблюдение подозрительный бизнес.
11:51
Налоговая хочет взять под хронометражное наблюдение подозрительный бизнес.
Белорусские власти хотят ввести новый метод налогового контроля достоверности сведений, указанных в налоговых декларациях. Действительный доход проверят с помощью хронометражного наблюдения. Соответствующие изменения содержатся в проекте Закона, который планируется принять до конца нынешнего года и которым вносятся изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь. Согласно данному документу Главу 9 общей части Налогового Кодекса «Налоговый контроль» планируется дополнить новой статьей 78 прим.3 «Наблюдение хронометражным методом». Суть данного наблюдения сводится к тому, что налоговики приходят в торговое или иное помещение, используемое для извлечения дохода, и, например, в течение дня фиксируют всю полученную там выручку. Результаты наблюдения вносятся в хронометражно-наблюдательную карту, которая по окончании наблюдения подписывается должностным лицом налогового органа и плательщика (его представителем). Результаты наблюдения хронометражным методом включаются в акт (справку) проверки. На основании данных хронометражно-наблюдательной карты рассчитывается среднедневная выручка плательщика и сравнивается со среднедневной выручкой, рассчитанной исходя из сведений, указанных плательщиком в налоговой декларации (по налогу на прибыль, по налогу при упрощенной системе налогообложения, по единому налогу с индивидуальных предпринимателей, по подоходному налогу с физических - частного нотариуса, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально). В случае превышения суммы среднедневной выручки (дохода), рассчитанной налоговым органом по итогам наблюдения хронометражным методом, над суммой среднедневной выручки (дохода), рассчитанной по налоговым декларациям на 30 и более процентов, налоговый орган произведет корректировку соответствующей налоговой базы и пересчет налогов. При этом в проекте закона предусматривает учет сезонности реализации того или иного товара, а также инфляцию. Но законопроект в принципе не рассматривает ситуацию, когда, например, рассчитанная хронометражным методом выручка окажется на 30 и более процентов ниже задекларированная. По справедливости, в таком случае следовало бы произвести корректировку налоговой базы и налогов в сторону их уменьшения. Но нет…Видимо в части налогов государство придерживается принципа: больше можно платить, а меньше – нельзя. Понятно, что нововведения призваны поставить под хоть какой-то контроль розничный бизнес, особенно мелких предприятий и индивидуальных предпринимателей, где не секрет, существенная доля реализации идет мимо кассы. Поймать на этом налоговики могли, например, произведя контрольную закупку. Нарушителю давали штраф и на этом все заканчивалось. Для корректировки налогов – не было правовых оснований. С 2014 года, если нововведениям не воспротивятся депутаты и президент (в такую сказку вряд ли кто поверит – А.М.), соответствующие правовые основания появятся. Александр Мишин