для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»
В настоящее время сроки эксплуатации моделей контрольно-кассовой техники, исключенных из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, ограничены нормативным сроком их амортизации.
Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Продолжительность нормативного срока амортизации определяется с учетом утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее – Классификация основных средств).
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359, кассовые аппараты имеют код 14 3010020 6 и относятся к средствам механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда. Согласно Классификации основных средств такие объекты относятся к четвертой амортизационной группе, которой соответствует имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.
Вместе с тем, срок полезного использования моделей контрольно-кассовой техники фактически может превышать 7-летний срок, поскольку существующие модели контрольно-кассовой техники могут работать дольше установленного срока их амортизации, в том числе за счет существующей системы технического обслуживания.
В результате сроки эксплуатации контрольно-кассовой техники ограничены законодательно определенным сроком амортизации контрольно-кассовой техники, а не реальным периодом ее полезного использования.
Вносимые изменения предоставляют возможность не ограничивать право пользователей контрольно-кассовой техники использовать модели контрольно-кассовой техники, исключенные из Государственного реестра, истечением нормативного срока амортизации, а предоставить им право использовать такие модели контрольно-кассовой техники до истечения срока полезного использования, который устанавливается производителем, но не более 10 лет.
Увеличение срока эксплуатации контрольно-кассовой техники позволит сократить издержки хозяйствующих субъектов на ведение бизнеса и исключит необходимость необоснованной замены работоспособной техники.
Реализация вносимых изменений не потребует дополнительных затрат федерального бюджета.
вносится
Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»
Статья 1
Внести в статью 3 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 21, ст. 1957; 2013, № 19, ст. 2316) следующее изменение, изложив пункт пятый статьи 3 в следующей редакции:
«5. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения срока полезного использования, который устанавливается производителем, но не более 10 лет.»;
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Источник.
|