Переход на онлайн-кассы – дело непростое. И вопрос не только (и не столько) в определенных затратах, но и в моральной неготовности к переменам. Вот так взять и стать «белым и пушистым» готовы пока не все. С одной стороны, без новой кассы никак – слишком рискованно, с другой – светить все доходы хочется не всем. Бизнесмены всегда отличались изобретательностью, но перехитрить налоговую, с одной стороны, а с другой, – бдительного покупателя, становится все сложнее и сложнее. Руководитель дирекции по развитию бизнеса i-Retail Иван Воробьев рассказывает о методах, к которым прибегают магазины.
Уловка №1: не менять кассу вообще
Допустим, предприниматель решил не менять кассу вообще. Таким образом он продолжит какое-то время скрывать часть своей выручки, а заодно сэкономит на самой кассе. Что произойдет потом (рано или поздно)? Нет, не обязательно налоговая пожалует его своим личным внимание и устроит проверку. Просто она в какой-то момент возьмет список зарегистрированных розничных компаний в своем регионе и сверит его с другим списком – торговых предприятий, которые зарегистрировали кассы нового образца. Если вас в этом списке нет, значит вы нарушаете закон. Оправдание может быть только одно – вас вообще нет, фирмы больше не существует! Если же в списке ликвидированных компаний вас тоже не обнаружат – готовьтесь к неприятностям.
Уловка №2: не печатать чеки
Другой вариант «обойти» закон – это кассу все-таки поменять, но печатать не все чеки. Насколько «надежен» этот трюк? Если на ваш счет поступают средства, но в ОФД чеке это поступление не отражается, вопросы у налоговой инспекции возникнут мгновенно – почему отчётность противоречит движению денег по счёту?
Остаться незамеченным такой разрыв не может никак. Достаточно сравнить декларацию (или выручку за период) и данные с онлайн-кассы. Если суммы не совпадают, карательных мер (штрафов для начала и приостановки деятельности при повторном обнаружении) вам не избежать.
Конечно, если вы принимаете деньги налом и не выбиваете чек, тут вас так просто никто не отследит. Но подвоха можно ожидать со стороны покупателя: всегда есть вероятность того, что покупатель сам запросит чек и, не получив его, пожалуется в соответствующие органы. Сейчас уже есть специальное мобильное приложение, которое позволяет проверить подлинность любого чека и при обнаружении нарушения отправить уведомление в налоговую. Говорят, что в ближайшее время наши органы пойдут по пути западных коллег и предложат потребителям специальные лотереи на основе чеков – где тоже требуется верификация подлинности.
Уловка №3: сэкономить на доставке
Более «продвинутый» способ нарушения кассовой дисциплины придумали курьерские службы и интернет-магазины со своей доставкой. Схема экономии на доставке работала и до внедрения онлайн касс.
Опытные интернет покупатели знают, что в большинстве случаев вам привозят чек сразу вместе с посылкой. Но, согласно законодательству, чек должен пробиваться в момент продажи! С переходом на новую ККТ ничего особо не меняется. Хозяева бизнеса не хотят покупать много мобильных касс и «вооружать» ими каждого курьера. Они предпочитают пробивать все чеки заранее и на одном аппарате.
Здесь основным «разоблачителем» может сыграть время покупки, отражаемое в чеке. Если все чеки выбиваются одновременно, то и время на всех чеках будет указано одно и то же – допустим с 8 до 9 утра, перед тем, как курьеры отправляются по адресам. Странно, согласитесь? Вот и налоговая может задуматься. А задумавшись, заинтересуется, сколько курьеров в штате у этой компании, а узнав, – сравнит с количеством зарегистрированных касс. Дальнейший сценарий спрогнозировать несложно: к вам едет ревизор.
Уловка №4: сэкономить на доставке 2 – продвинутый вариант
Еще одна схема «оптимизации» доставки выглядит так: интернет-магазин покупает один фискальный регистратор с фискальным накопителем. Курьерам же выдается совсем другой аппарат – дешевый принтер для чеков, который «общается» через специальное ПО с кассой в офисе.
Отследить такие платежи сложнее, однако при первой же офлайн проверке все манипуляции выйдут наружу.
Уловка №5: принимать платежи через банк
Есть и такие торговые точки, кто стимулирует покупателей оплачивать покупки не в месте продаж, а посредством внесения денег на счет компании в банке. Банк принимает наличные деньги от покупателя и перечисляет эту сумму уже безналом на счет компании – по сути мимо онлайн-кассы.
Здесь есть два риска. Во-первых, большое количестве внесений на счет от физических лиц может насторожить налоговую, и она обяжет применять только онлайн кассу при расчете с покупателями.
Во-вторых, даже при такой форме расчета, оказывается, нужен чек. А как его пробьешь без кассы? В Письме от 28 апреля 2017 г. № 03-01-15/26324 МинФин говорит о том, что при оплате товаров по безналичному расчету покупатель должен получать кассовый чек, в том числе, при приеме денежных средств от покупателя через банковское платежное поручение (то есть, если человек, получив от магазина квитанцию, идет и оплачивает ее через банк).
Допустим, таких расчетов у вас немного и риски привлечь внимание налоговой минимальны, но не стоит забывать о бдительных покупателях! Современные покупатели «вооружены» знаниями до зубов, они не хотят головной боли с возвратами и просто ответственно относятся к своей гражданской позиции. А налоговая, со своей стороны, все больше их к этому стимулирует
Источник.
|