В связи с высокими рисками финансовой нагрузки на транспортные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, Минтранс предложил правительству поручить ему совместно с Минфином подготовить предложения по внесению изменений в закон о поэтапном переходе к кассовым аппаратам, передающим информацию налоговым органам.
Соответствующее письмо в правительство РФ направил первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с содержанием этого письма.
В июне был принят закон "О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", который предусматривает переход на применение новой контрольно-кассовой техники, которая будет формировать чек в электронном виде (в дополнение к бумажному) и передавать данные о расчетах в налоговую службу.
В министерстве проанализировали возможные последствия реализации закона для компаний, осуществляющих пассажирские перевозки на авиа, ж/д, водном, автомобильном и городском транспорте.
Так, в письме отмечается, что в настоящее время на ж/д транспорте пассажирам выдаются бланки строгой отчетности (билеты). За год, по данным Минтранса, РЖД обрабатывает порядка 145 млн денежных операций, что составляет 40% от общих продаж компании. По экспертной оценке, затраты РЖД на внедрение ККТ только для пассажиров дальнего следования составят 2 млрд рублей в год.
На воздушном транспорте применение ККТ увеличит документооборот на 100 млн документов в год, дополнительные затраты, согласно предварительным данным, составят 10 млрд рублей. Предусмотренные законом изменения повлекут рост тарифов на воздушные перевозки и потребуют дополнительных средств из федерального бюджета, считают в Минтрансе.
В связи с тем, что закон о применении ККТ не поступал на согласование в Минтранс и оценка его финансово-экономических последствий для транспортной отрасли не осуществлялась, министерство предлагает правительству поручить ему совместно с Минфином рассмотреть вопросы, связанные с реализацией закона в сфере транспорта и подготовить, при необходимости, соответствующие поправки.
Источник.
|