
Министерство экономики предлагает утвердить ряд положений, касающихся установки контрольно-кассовых машин. Об этом 26 марта сообщается в материалах правительства.
Согласно проекту, министерство предлагает утвердить:
- Технические требования к контрольно-кассовым машинам и требования к центрам технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
- Правила формирования Государственного реестра контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Кыргызской Республики;
- Порядок применения, регистрации и обеспечения безопасности от несанкционированного доступа контрольно-кассовых машин;
- Перечень субъектов, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты без применения контрольно-кассовых машин;
- Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин;
- Порядок приема, хранения и передачи информации о применении ККМ поступающий в уполномоченный налоговый орган и/или другой орган обеспечивающий технический процесс приема, передачи и хранения данных в качестве оператора передачи фискальных данных в зашифрованном виде;
- Требования к Оператору передачи фискальных данных;
- График по внедрению и применению субъектами контрольно-кассовых машин;
- Перечень случаев, когда в силу специфики деятельности субъекты обязаны использовать при денежных расчетах виртуальную контрольно-кассовую машину.
Согласно поправкам в положения и порядок по администрированию налогов предлагается дополнить, что при использовании субъектом программных средств для автоматизации учета товаров, работ и услуг должностное лицо налогового органа в ходе контрольного закупа сличает сумму, указанную в документе, выданного с использованием программных средств для автоматизации учета товаров, работ и услуг с контрольно-кассовым чеком. Данные по выручке и затратам указанные в программных средствах для автоматизации учета товаров, работ и услуг являются основанием для определения реальности суммы, указанной в контрольно-кассовом чеке.
При использовании субъектом программных средств для автоматизации учета товаров, работ и услуг, должностное лицо налогового органа в ходе контрольного закупа сличает суммарные показатели, указанную в документе, выданного с использованием программных средств для автоматизации учета товаров, работ и услуг с контрольно-кассовым чеком без гашения (Х – отчет). Суммарные показатели программного средства проставляются в пункте 8-1. акта контрольного закупа»;
Если сумма итогового промежуточного документа, выданного с использованием программных средств для автоматизации учета товаров, работ и услуг больше, чем сумма, пробитая по кассе за день на момент проверки (Х – отчет), то данный факт является подтверждением неприменения контрольно-кассовой машины (т.е.) не все чеки пробиваются), при этом в пункте 10-1. Акта производится запись «установлено расхождение (цифрами и прописью)», при этом от реализатора (кассира, руководителя субъекта предпринимательства) в обязательном порядке требуется объяснительная, которая прилагается к Акту. В случае отказа от дачи объяснительной, необходимо произвести запись об этом в акте.
Как отмечают инициаторы законопроекта, недостатки существующей в настоящее время система учета платежей с использованием аппаратно-программного ККМ:
- Не предусматривает передачу данных в разрезе реализуемых товаров и основано только на отслеживании стоимостных показателей (выручка от реализации);
- Отсутствует интеграция системы с другими системами учета поставок товаров в рамках системы прослеживаемости;
- Дороговизна аппаратно-программных ККМ и их модернизации до режима онлайн (установка УПФД и замена деталей).
Предлагаемые меры являются основой для последующего внедрения механизма по прослеживаемости товаров - системы, функционирующей на основе информационного взаимодействия между национальными системами прослеживаемости, как Кыргызской Республики, так и государств-членов ЕАЭС (в который входят Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Кыргызстан).
В этой связи важно синхронизировать уже инициированные странами ЕАЭС программы цифровизации в сфере взаимодействия бизнеса и государства.
Предполагается, что данная система будет распространяться на товары, ввезенные на территорию ЕАЭС и выпущенные для внутреннего потребления. В каждой из стран ЕАЭС должна быть создана информационная система, в которой планируется аккумулировать сведения из документов, сопровождающих товар, в том числе сведения о факте совершения сделки, ее участниках, наименовании и объемах товара. Обязанность вносить эти сведения в информационную систему предполагается возложить на лицо, заключающее сделку о реализации товара.
Типовой договор
Требования к ККМ
График внедрения
Перечень субъектов, освобожденных от ККМ
Перечень субъектов, применения Виртуальной ККМ
Порядок приема, хранения и передачи
Порядок регистрации ККМ
Правила формирования Государственного реестра ККМ
Типовые правила эксплуатации ККМ
Источник
|