Госдума
предполагает уже в этом году приступить к рассмотрению вопроса об
ужесточении наказания нелегальным таксистам вплоть до конфискации
автомобилей за многократные нарушения, сообщил журналистам первый
заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и
государственному строительству Вячеслав Лысаков.
По его словам, в настоящее время штраф, взимаемый за нарушения с
легальных таксистов, составляет 50 000 руб., а с нелегальных — всего
5000 руб. «В России выдано более 200 000 разрешений (таксистам),
и не менее 1 млн водителей работают без разрешения», — сказал Лысаков,
который принимает участие во Всероссийском съезде таксистов в
Петербурге. По
словам Лысакова, одним из вариантов наказания за нелегальную перевозку
пассажиров может стать увеличение штрафа, а при многократных
нарушениях — конфискация автомобиля. «Нам
надо решать эту проблему, но в нынешней ситуации это очень сложно. Мы
попробуем в этом году начать работу по данному вопросу. Пять тысяч — это
штраф абсолютно несерьезный для них. Мы будем рассматривать вопрос
конфискации транспортного средства при неоднократном нарушении, также
увеличение штрафа. Думаю, не менее чем до 15-20 000», — сказал Лысаков. Закон о такси
начал действовать в России с 1 сентября 2011 г. На первом этапе все
такси должны иметь лицензию на перевозку пассажиров, в противном случае
предусматривались штрафы как для физических, так и для юридических лиц.
Однако позже до 1 июля 2012 г. было приостановлено действие положения
КоАП об ответственности за перевозку пассажиров и багажа водителем без
соответствующего разрешения. Это было сделано для того, чтобы дать
субъектам федерации время привести свое законодательство в соответствие с
федеральными нормами. Еще одна отсрочка предусмотрена до 1 января
2013 г. для окраски такси по утвержденным регионом правилам. Вторая
часть закона начала действовать с 1 января 2012 г. Таксист обязан иметь
лицензию, а также выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию за
поездку в такси, при этом автомобиль должен быть оборудован необходимыми
опознавательными знаками. Одним из главных нововведений является
ответственность водителя за нарушение правил перевозки пассажиров и
багажа. В частности, водитель будет отвечать за отсутствие в салоне
предусмотренной информации, невыдачу кассового чека или квитанции,
отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного
фонаря. Вячеслав Лысаков
|