Понедельник, 30.12.2024, 19:51
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2014 » Май » 16 » Магазины спешно прячут табачные изделия под прилавки.
    17:47
    Магазины спешно прячут табачные изделия под прилавки.

    Торговцы табаком обязаны убрать с витрин сигареты с 1 июня, когда закон об ограничении курения вступит в полную силу. Крупнейшие ретейлеры, как выяснил РБК, уже приступили к демонтажу оборудования, предназначенного для продажи табака. Но у московских киоскеров возникли проблемы: власти не разрешают переделывать их торговые точки в павильоны.
    Изменение правил розничной торговли сигаретами в России предусмотрено положениями федерального закона №15 "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", вступившего в силу с 1 июня 2013г. Для ряда нововведений была предусмотрена отсрочка на год, в частности для запрета курения в общественных местах и новых правил розничной продажи.
    В соответствии с законом с 1 июня будет запрещена выкладка сигарет на витрине торговой точки: потребителю будет предоставляться каталог, из которого он сможет выбрать продукт. Кроме того, под запрет попадает продажа табачных изделий в нестационарной рознице - ларьках и киосках. Торговать сигаретами теперь можно только в магазинах и павильонах, под которыми понимаются "строения, имеющие торговый зал и рассчитанные на одно или несколько рабочих мест".

    Сети закрыли ящики

    Ретейлеры уже готовятся к новым правилам выкладки товара, убедился корреспондент РБК. В некоторых магазинах заранее убрали специальные прозрачные ящики для сигарет, находившиеся около касс. При этом само оборудование пока не демонтировано: в "Перекрестке", расположенном на Минской улице, на ящик у кассы нанесли непрозрачную пленку, скрывающую содержимое. "Нам спустили указание сверху убрать сигареты, - объяснила кассир. - Но прейскуранта у нас пока нет. Вы скажите, какие сигареты вам надо, а я отвечу, есть они в продаже или нет".
    Руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group (управляет магазинами "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") Владимир Русанов рассказал, что в итоге в магазинах сети, если позволит место, будут открыты табачные отделы - формат "магазин в магазине". В этих отделах сигареты будут находиться за закрытыми витринами. В остальных торговых точках, в основном в "Пятерочках", устанавливаются диспенсеры, то есть закрытые коробы. К ним будет прилагаться прайс-лист на продукцию.
    В таких же закрытых диспенсерах сигареты будут продаваться в магазинах "Магнит", "Дикси" и "О’Кей", сказали РБК в этих компаниях. Демонстрация табачной продукции покупателю может осуществляться по его требованию после ознакомления с печатным каталогом сигарет, добавляет руководитель по внешним коммуникациям группы "О’Кей" Артем Глущенко.
    Прежде чем принять такой формат выкладки, крупные торговцы тестировали его. "Магнит" обкатывает новую схему с февраля этого года, уверяет представитель компании Евгения Удодова. Магазины "Дикси" начали адаптировать под новые сигаретные диспенсеры с 14 апреля, рассказал директор по внешним связям сети Екатерина Куманина. По словам Глущенко, в новых магазинах "О’Кей" уже все соответствует закону, а давно действующие торговые точки перестроятся на новые правила к 1 июня. К этому же сроку обещает успеть и "Магнит". "Дикси" собирается завершить процесс 17 мая.

    Ларькам не до табака

    У нестационарной торговли - ларьков и киосков - переформатирование торговых точек в павильоны застопорилось. Гендиректор группы "Табачный капитан" Антон Воронов говорит, что его компании удалось получить разрешение властей на перевод киосков в новый формат всего по 100 торговым объектам. Московские чиновники под разными предлогами осложняют процесс, утверждает он.
    В табачном киоске, расположенном в подземном переходе около станции метро "Калужская", РБК рассказали, что дорабатывают до конца мая. "Что будет дальше - руководство не сообщило", - сказала продавщица ларька.
    Получить комментарий в департаменте торговли и услуг Москвы не удалось.
    По данным табачных компаний, сейчас сигареты в России продаются более чем в 330 тыс. торговых точек, из них порядка 40 тыс. точек - ларьки и киоски. Годовые продажи оцениваются в 345-347 млрд сигарет (17,25-17,35 млрд пачек), или свыше 20 млрд долл.
    Если киоскерам придется отказаться от продажи сигарет, это будет фактически "смертный приговор" для их бизнеса, считает вице-президент общественной организации "Опора России" Владлен Максимов.

    Блок вместо пачки

    Крупнейшие производители сигарет - Philip Morris и JTI - от официальных комментариев воздержались. Топ-менеджер табачной компании, входящей в тройку крупнейших производителей сигарет в России, признает, что теперь ему будет крайне сложно выводить на рынок новые продукты: их нельзя не только рекламировать, но даже демонстрировать в торговых точках. Но неудобства для потребителей, которые не смогут купить пачку сигарет в ларьке у дома, обернутся тем, что люди будут покупать сигареты блоками, уверен он.
    По словам Глущенко, сейчас в выручке "О’Кей" на сигареты приходится около 2%. "Если продажи и вырастут, то незначительно, - говорит он. - К нам не ходят специально за сигаретами, их покупают с основной корзиной".

    Денис Пузырев, Анна Левинская, Алексей Кузьменко

    Просмотров: 1085 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Май 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz