Суббота, 21.12.2024, 14:49
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Рекомендуем ЦТО ККТ
  • Аманит
  • Оверс ЛТД
  • Пятерка и К
  • Санкт-Петербург-90
  • Сервис
  • Тех Центр
  • Эльфарм
  • Форма входа
    Поиск
     
    Главная » 2018 » Октябрь » 17 » Кто в ответе за рост цен на ККМ?
    08:06
    Кто в ответе за рост цен на ККМ?

    В соответствии с ПП–3300 от 29 сентября 2017 года в стране появился государственный стандарт на онлайн-ККМ. В результате у импортеров и производителей контрольно-кассовых машин появились проблемы, оборудование выросло в цене.  Почему так получилось и как исправить ситуацию? Корреспондент портала "Norma" попытался найти ответ на этот вопрос.

    Нестандартное решение

    По постановлению Кабинета Министров от 17 ноября 2011 года № 306 должны использоваться сертифицированные ККМ. До декабря 2017 года сертификация аппаратов проводилась в соответствии со стандартом O’zDST 1903:2010 для офлайновых машин. У производителей и импортеров торгового оборудования не было проблем, связанных с выполнением этой нормы.

    Ситуация изменилась с выходом ПП–3300 от 29 сентября 2017 года.  В связи с предстоящим внедрением онлайн-контрольно-кассовых машин АО «Узэлтехсаноат» было поручено совместно с Мининфоком, ГНК и другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработать (обратите внимание на слово «разработать»!) государственный стандарт, устанавливающий единые технические требования к онлайн-ККМ с выдачей кассовых чеков. Документ полагалось предоставить в Агентство «Узстандарт» на экспертизу и государственную регистрацию.

    На практике эти поручения выполнены формально. Вместо того, чтобы разрабатывать новый стандарт, исполнители внесли изменения в существовавший O’zDST 1903:2010 на офлайновые ККМ. В новой редакции этот стандарт получил название «Контрольно-кассовые машины и специальные компьютерные системы с функцией передачи данных в режиме оn-line. Общие технические условия».  В результате в стране не стало стандарта на офлайн-ККМ.

    Внедрение новых технологий затянулось, пока еще нет даже конкретного понимания, какие технологии будут внедряться.  Офлайновые ККМ по-прежнему работают и заменить их нечем. Однако сертифицировать их, как того требует законодательство, невозможно из-за отсутствия государственного стандарта.

    Даже если бы реализация проекта по внедрению онлайн-ККМ пошла по плану, с проблемой сертификации офлайновых машин все равно бы столкнулись. В соответствии с ПП–3300 от 29 сентября 2017 года в населенных пунктах, где нет доступа к Интернету, разрешается использование офлайн-ККМ.

    Будет ли стандарт на офлайн-ККМ восстановлен как действующий? Планируется ли внесение изменений в этот стандарт и, если планируется, то когда? Письмо с этими вопросами мы направили в Агентство «Узстандарт». Нам ответили за подписью заместителя генерального директора Агентства «Узстандарт» Ж.Н. Шукурова. В ответе со ссылкой на государственный стандарт O’zDST 1.5-93 «ГСС Уз. Порядок проверки, пересмотра, изменения и отмена стандартов и технических условий» сообщается, что проекты изменений к стандартам разрабатывают организации разработчики этих стандартов. И на основании этого рекомендуют обратиться в Научно-исследовательский институт стандартизации, метрологии и сертификации и в Ассоциацию «Комкассинтех».

    И НИИ стандартизации, метрологии и сертификации, и Ассоциация «Комкассинтех» были разработчиками O’zDST 1903:2010 для офлайновых машин. Однако среди разработчиков изменений ни одна из этих организаций ни в одном из документов не значится. Обращаться в НИИ стандартизации, метрологии и сертификации и Ассоциацию «Комкассинтех» за разъяснениями по поводу произошедших изменений в стандарте на контрольно-кассовые машины бессмысленно, так как они к ним не имели никакого отношения.

    Цены выросли

    Идет десятый месяц, как в стране нет стандарта на офлайновые контрольно-кассовые машины. Когда начнется внедрение онлайновых контрольно-кассовых машин по-прежнему неясно. У предпринимателей возникает естественная потребность в замене аппаратов, вышедших из строя. Открываются новые торговые точки, сервисные организации, которые необходимо оснащать контрольно-кассовыми машинами. На складах производителей и импортеров офлайновых машин иссякли запасы сертифицированных устройств, произведенных и сертифицированных до декабря 2017 года…

    Коллапса, который прогнозировали скептики после выхода ПП–3300 от 29 сентября 2017 года, не произошло. Импортеры и производители нашли выход из ситуации.

    Одни, несмотря на то что в стране есть общие технические условия, которыми является действующий O’zDST 1903:2010, разработали собственные технические условия. Другие проводят сертификацию устройств на электробезопасность и выводят товар на рынок. Оба варианта противоречат самому принципу сертификации контрольно-кассовых машин и сводят его на нет. Но это вынужденные меры.

    Возникшие проблемы ударили по карману предпринимателей, а, следовательно, всех нас – потребителей. Контрольно-кассовые машины выросли в цене. Однако это лучше, чем ждать решения проблемы сложа руки. Иначе масштабы ущерба сложно подсчитать. Одни предприниматели должны были бы приостановить свою деятельность, другие не смогли бы ее и вовсе начать. А ведь это все рабочие места и благополучие людей.

    Предприниматели, импортеры и производители контрольно-кассовых машин говорят о необходимости восстановления стандарта на офлайн-ККМ как действующего, а также о своевременном пересмотре действующего стандарта на онлайн-ККМ.

    Стандарт на офлайн-ККМ необходим вплоть до повсеместного внедрения онлайн-ККМ, чтобы к бизнесу не было претензий о нарушении законодательства.

    Имеющийся на сегодняшний день государственный стандарт O’zDST 1903:2010 на онлайн-ККМ также нуждается в переработке, поскольку «разрабатывался» в условиях неопределенной технологии, которую будут внедрять в стране. С точки зрения здравого смысла стандарт — это документ, в котором закрепляются принятые нормы для их единообразного применения всеми. Сначала нужно было определиться с технологиями, а потом – разрабатывать и утверждать стандарт.

    С вопросом, что планируется сделать для разрешения складывающейся ситуации, мы обратились и в Государственный налоговый комитет, и в единый интегратор «Узинфоком» Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций. Оба ведомства переадресовали запрос в ООО «Fiskal ma’lumotlarni avtomatizatsiyalash tizimi», которому согласно проекту постановления Кабинета Министров «О мерах по внедрению и пилотному запуску системы онлайн-контрольно-кассовых машин в Республике Узбекистан» предстоит исполнить роль оператора фискальных данных.

    На наши вопросы относительно проблем, возникших в процессе внедрения онлайн-ККМ, пришел письменный ответ за подписью генерального директора ООО «Fiskal ma’lumotlarni avtomatizatsiyalash tizimi» С. Ибрагимова.

    Из ответа можно сделать вывод, что есть группа специалистов, которая считает, что технологии, которые предлагаются для проведения пилотного проекта и последующего внедрения, стандартов не требуют. Они говорят следующее: «Реализуемая концепция не предусматривает определение конечного устройства, так как предполагаемое для использования программное обеспечение может быть установлено на любое устройство, работающее на оперативных системах Windows, LINUX, Android». Специалисты также пишут, что требования для функционала конечного устройства определены в пункте 15 совместного постановления Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций и Государственного налогового комитета (оно же содержится и в проекте постановления Кабинета Министров «О мерах по внедрению и пилотному запуску системы онлайн-контрольно-кассовых машин в Республике Узбекистан» – прим. редакции).

    Но ведь требование постановления Кабинета Министров от 17 ноября 2011 года № 306, согласно которому должны использоваться только сертифицированные ККМ, никто не отменял.

    А воз и ныне там…

    Из ответов на наши письменные обращения следует,  что государственные структуры  в сложившейся ситуации острой проблемы, требующей оперативного решения, не увидели. Также нет и объяснения, почему они так считают. Может быть, наши выводы ошибочны?

    Этот же вопрос был поставлен в телефонном разговоре со специалистами «Узинфокома». В беседе с ними в отличие от письменных ответов почувствовалось определенное понимание ситуации. Они склонны все списывать на сложности переходного периода.

    Пока же вопрос остается открытым…

    Олег Гаевой.

    Просмотров: 845 | Добавил: Пятерка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    СПб ОС по ККТ © 2024
    Наш опрос
    Создание общероссийского объединения сервисных центров, занимающихся онлайн-ККТ
    Всего ответов: 141
    Календарь
    «  Октябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz