Сеть «О’КЕЙ» закрывает часть своих магазинов в Петербурге. Как сообщили РБК Петербург сотрудники компании, речь идет о торговых точках, которые работают в формате супермаркета. В общей сложности закрыть планируется более 10 магазинов (всего в сети 20 супермаркетов), которые прекратят работать 15 декабря 2017 года. Информация о закрытии опубликована также на рекламных щитах ретейлера.
Сотрудники ретейлера в разговоре с РБК Петербург добавили, что в начале 2018 года в помещениях супермаркетов «О’КЕЙ» откроются магазины под брендом «Перекресток», принадлежащем одной из крупнейших в России розничных компаний Х5 Retail Group.
О планах «О’КЕЙ» продать часть своего бизнеса Х5 Retail Group стало известно в начале ноября 2017 года. Как писал тогда РБК Петербург, Х5 (владеет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подала в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России ходатайство о приобретении бизнеса супермаркетов, работающих под брендом «О’КЕЙ».
В материалах ФАС было указано, что покупателем магазинов может выступить Kelwin Ltd. — одна из структур Х5 Retail Group. Сумма сделки, по экспертным оценкам, может со составить от 7 до 8 млрд руб.
«Компания рассматривает возможность приобретения бизнеса супермаркетов (более 30 объектов), которые в настоящее время работают под брендом «О'КЕЙ». Мы запросили позицию ФАС о возможности сделки. Дальнейшие шаги компании будут зависеть от ответа ведомства и переговоров с контрагентом», — сообщили РБК Петербург в пресс-службе Х5, отказавшись от дальнейших комментариев. В пресс-службе «О’КЕЙ» на запрос РБК Петербург не ответили.
Ранее в пресс-службе «О’КЕЙ» продажу супермаркетов объясняли стремлением акционеров оптимизировать бизнес компании с целью повышения его стоимости. Помимо этого, ретейлер сможет сконцентрироваться на основных для себя форматах — гипермаркетов и дискаунтерах, пояснили в пресс-службе.
Отметим, что, оценивая финансовые результаты группы «О’КЕЙ» за первые шесть месяцев 2017 года, аналитики в разговоре с РБК Петербург отмечали рост убытков и стагнацию оборотов ретейлера. «О’КЕЙ» мало инвестирует в расширение, чтобы возобновить рост, группе необходимо поменять подходы к бизнес-процессам, сократить долг, разобраться с тем, какой формат торговли развивать», — комментировал отчетность компании аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.
Общая выручка сети за первое полугодие выросла на 2,7% — до 86 млрд руб. При этом выручка в сегменте гипермаркетов и супермаркетов не изменилась по сравнению с прошлым годом. Рост ретейлера происходил в основном за счет сегмента дискаунтеров (сеть магазинов «ДА!»), где показатель выручки увеличился более чем вдвое и превысил 4,7 млрд руб.
Автор: Аркадий Поддубный, Мария Буравцева
|